30 сентября в 16-00 в киноклубе буду показывать «ФРАНЦИСК" Лилианы Кавани. Фильм про католического святого, которого в фильме играет Микки Рурк. На данный момент времени какая-либо религиозная догматика мне совсем не интересна. Интересен взгляд не упертого человека. Кавани большинству известна по своему фильму "Ночной портье", но мало кто знает ее фильмы об исторических личностях. А вот тут самое интересное. Ведь наряду с Франциском Ассизским у нее есть фильм про буддийского святого Миларепу и даже про Ницше. Вполне предсказуемы сегодняшние пропагандисты веры Мел Гибсон или Абель Феррара, ждать от них следущего фильма про Магомета бесполезно. Но Лилиана Кавани другое дело, разве только еще великий Вернер Херцог обойдет ее по этой статье не упертости. У него Далай-лама попадает в объектив в переменку с нашим таежным проповедником Виссарионом или покорителем Америки Лопе де Агирре. Этот немец побывал во всех уголках мира для воплощения своих планов. Но вернемся к религиозным историям. Почему-то католики по части кино впереди планеты всей. На известнейшие кинофестивали десантируются со своим жюри и раздают свои "экуменистические" премии. Просто обида берет за родную РПЦ. Святые отцы так увлечены беседами с богом и процветанием своих приходов, что кроме "Острова", "Страстей Христовых" и "Кода да Винчи" фильмов не видели никаких. В школы попов-учителей, пожалуйста, а вот киномастеров премией или добрым словом поддержать фиг вам. С мусульманами проще, Туркменбаши родную киностудию сровнял бульдозерами с землей. Всем рубить поклоны в сторону Мекки! Но зато Папа Римский самый главный киноман. К 100-летию кино, отмечавшемуся в 1995 г., Папский Совет по социальным связям обнародовал список фильмов - шедевров в которых поднимались важнейшие для людей вопросы религии, морали, культуры.
Вот список за 1995 год. Прячу под кат 45 фильмов с точки зрения Ватикана. Названия все на английском языке. Киноманы народ просвещенный, могут перевести сами на церковнославянский или латынь.
Религия
Andrei Rublev- Andrei Tarkowsky (1969, USSR)
The Mission- Roland Joffé (1986, UK)
La passion de Jeanne d’Arc (The Passion of Joan of Arc)- Carl T. Dreyer (1928, France)
La vie et la passion de Jésus Christ (Life and Passion of Christ)- Ferdinand Zecca and Lucien Nonguet (1905, France)
Francesco, giullare di Dio (The Flowers of St. Francis / Francis, God’s Jester) - Roberto Rossellini (1950, Italy)
Il vangelo secondo Matteo (The Gospel According to Matthew) - Pier Paolo Pasolini (1964, France/Italy)
Thérèse- Alain Cavalier (1986, France)
Ordet (The Word) - Carl T. Dreyer (1955, Denmark)
Offret - Sacrificatio (The Sacrifice) - Andrei Tarkowsky (1986, Sweden/UK/France)
Francesco- Liliana Cavani (1989, Italy/Germany)
Ben-Hur [A Tale of the Christ] -William Wyler (1959, USA)
Babettes gæstebud (Babette’s Feast) -Gabriel Axel (1987, Denmark)
Nazarín -Luis Buñuel (1958, Mexico)
Monsieur Vincent- Maurice Cloche (1947, France)
A Man for All Seasons -Fred Zinnemann (1966, UK)
Мораль, ценности
Gandhi- Richard Attenborough (1982, UK/USA/India)
Intolerance- D. W. Griffith (1916, USA)
Dekalog (The Decalogue) - Krzysztof Kieslowski (1987, Poland)
Au Revoir, Les Enfants (Goodbye, Children)- Louis Malle (1987, France)
Dersu Uzala -Akira Kurosawa (1974, Japan)
L’albero degli zoccoli (The Tree of the Wooden Clogs) -Ermanno Olmi (1978, Italy/France)
Roma, città aperta (Open City) - Roberto Rossellini (1946, Italy)
Smultronstället (Wild Strawberries) -Ingmar Bergman (1957, Sweden)
Det sjunde inseglet (The Seventh Seal) -Ingmar Bergman (1957, Sweden)
Chariots of Fire- Hugh Hudson (1981, UK)
Ladri di biciclette (The Bicycle Thief) -Vittorio de Sica (1948, Italy)
It’s a Wonderful Life -Frank Capra (1946, USA)
Schindler’s List -Steven Spielberg (1993, USA)
On the Waterfront- Elia Kazan (1954, USA)
Biruma No Tategoto (The Burmese Harp) -Kon Ichikawa (1956, Japan)
Искусство
2001: A Space Odyssey- Stanley Kubrick (1968, UK/USA)
La Strada- Federico Fellini (1954, Italy)
Citizen Kane -Orson Welles (1941, USA)
Metropolis -Fritz Lang (1927, Germany)
Modern Times -Charlie Chaplin (1936, USA)
Napoléon -Abel Gance (1927, Italy)
8½ -Federico Fellini (1963, Italy)
La grande illusion (Grand Illusion) -Jean Renoir (1937, France)
Nosferatu- F. W. Murnau (1922, Germany)
Stagecoach -John Ford (1939, USA)
Il Gattopardo (The Leopard) - Luchino Visconti (1963, Italy/France)
Fantasia - Walt Disney (1940, USA)
The Wizard of Oz -Victor Fleming (1939, USA)
The Lavender Hill Mob - Charles Crichton (1951, UK)
Little Women -George Cukor (1933, USA)