Teleport Room

Nov 02, 2015 22:20

Ну а чо мелочиться - давайте уж запилим вторую запись в ЖЖ за неделю. Небось рак на горе уже свистит.

Закончил ту телепортную локу. Следующее по плану - комната со сканером. Надеюсь за неделю выпилю.





Стал замечать в последнее время засилье открывающихся курсов по CG в RU среде. Кликаешь на рандоме в каком-нибудь вконтактике новости, а там люди сообщают о том, что они готовы учить людей. Разумеется за далАры. Многих из этих людей я даже знаю(ну как знаю... в друзьях у меня висят). Кто-то вообще открывает курсы от своего имени, но сам там даже ничему и не учит - за него это делают другие. Замечательно же. Только вот в чём загвоздка. Люди эти как правило ничему научить не могут.

Знаете, есть такой замечательный тезис - "Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит". Спорная штука, но вот в нашем CG сегменте примерно так и обстоят дела. Я постоянно натыкаюсь на всяких ньюфагов, которые пытаются протолкнуть себя на "учительский" рынок, при этом имея очень посредственные навыки. Таких учителей процентов 90. Особенно улыбают люди, которые пытаются учить... ну совсем для себя несвойственные вещи. Ну типа чувак пару лет занимается СG, рисует всяких орков, пейзажики из трёх мазков, да рандомных мутантов. Но вдруг затевает курсы "как концептить роботов". Лолват. Серьёзно? Нулевой опыт в преподаваемой теме? Ну чему такие люди могут научить? Разумеется только плохому. Курсов сейчас всяких и разных просто валом. И везде преподаватели низкоквалифицированы. Вот серьёзно, если взглянуть на 10 наших "преподавателей" - девять из них будут не в состоянии научить чему-то. Конечно, не мне судить о желании людей навернуть бабла, но... Уф. Печаль в общем.

К теме об учительстве. Ко мне регулярно приходят люди с просьбами запилить тутор, гамроад или вообще преподавать им индивидуально. Сейчас азиаты с этим зачастили. Разумеется всем отказываю. Нет, серьёзно, ну какой из меня учитель? Я двух слов зачастую связать не могу. Во мне нет преподавательской жилки. Знания может и есть, навыки тоже за 10 лет работы в CG кое-какие набежали, но передавать их кому-то почти не реально. И вообще я сторонник рационализма в арте - не только в техногенном. Людям такие вещи не требуются. Это лишняя нагрузка. Смысл давать людям не нужные знания? Такой подход как у меня в индустрии мало где используется. Чаще всего это собственная инициатива людей, которые хотят сделать проект качественнее, которые видят в индустрии "искусство". В основном же у людей есть одна забота - сдать работу побыстрее, да навернуть за это бабла. И я их отлично понимаю. Иногда и мне совершенно не хочется заморачиваться на неинтересных проектах. Арт оттуда я даже никому и никогда показывать то не буду.
Даже если я и соберусь с мыслями, составлю программу для какой-нибудь лекции, потрачу на составление неделю, потом ещё и пару недель на сам урок(типа "смотрите посоны, как я концепчу ААА вармеха!"), потом ещё и неделю на редактирование видео, это ведь всё равно не окупится. Во первых, ничего особо нового для людей я не смогу рассказать или показать. Во вторых - некоторые данные попросту не передать. Они зарабатываются только с опытом. Вещи, которые работают на уровне восприятия и чувств\вкуса. Во третьих, я не из тех людей, что пилят тренды. Я не популярен, не нахожусь на хайпе. Купят такой "урок" два с половиной человека. Все мои труды улетят в трубочку. Так это и работает. Также как и с артом. Тратишь на проект несколько месяцев, потеешь, реально стараешься, публикуешь, ждёшь своей "славы", а в итоге - ноль фидбека. Делаешь за недельку какую-нибудь хайповую штуку(ну например танк - танки сейчас в моде. Или камерахеда) и вуаля: 100+ фидбек-каментов. Норм же. С уроками тоже самое. И я не говорю о деньгах - такая штука разумеется не окупится. Я говорю о надобности подобного. Есть уже люди, которые фигачат уроки и зарабатывают на этом. Многим даже реально есть чего нового показать. Но я не из тех людей. Да и вообще мне было бы противно брать деньги за свои "учения", ибо я не считаю себя достойным учителем(хотя такие случаи в теории могли бы бить - но это уже крайности). Такие дела.

Точно также как и с артбуками. Приходят иногда люди, говорят что было бы круто, если бы сделал артбук. Лел. Но как это работает - люди не думают. Тут опять же работает стандартная схема: потраченные тысячи часов и полная неокупаемость. Чтобы сделать артбук - нужно сделать тонну качественного материала. Это как правило - МИНИМУМ год каждодневной работы. А желательно 2-3 года потрать на это. т.е. берём проект какой-нибудь максимально простой сценки. Допустим это будет "танк в ангаре" - минимум смысловой нагрузки. 2 недели концептим ангар, две недели концептим танк. Это минималка. В итоге получаем 1 картинку за месяц. Занимаемся интересным делом, концептим всё по своему вкусу и всё такое... Но - 1 картинка в месяц. Для артбука нужно.... ну картинок наверное 30. Вот и смотрите. Нужно почти 3 года на производство 30-ти иллюстраций + будет штук 30 страничек сопроводительного материала(эскизы там, варианты, пояснительный текст и т.п.). А если хочется сделать более сюжетные и эпичные полотна? Или вообще создание какой-то цельной и уникальной арт-вселенной(разработка стиля и т.п.) На них надо тратить времени гораздо больше. Нужно где-то достать бюджет на время существования производственного процесса артбука. Чтобы оно окупилось - бюджет должен быть не менее моей стандартной заработной платы. По итогу всё вытекает в несколько миллионов рублей. Такое даже на всяких кикстартерах нереально собрать. Особенно для меня. Как уже говорил, я не человек-хайпа и не имею особой популярности. Так что артбук - неосуществимая...мечта? Не, безусловно, хотелось бы просто творить в свою удовольствие, но увы - мир так устроен, что художники тоже хотят кушать.

Ладно, на сегодня всё. Голова начала кружиться, пойду это усугублю игрой во что-нибудь коопное. Всем ББ.

concept, жизнь, art, google sketch up

Previous post Next post
Up