Как-то вспомнилось, что в свое время было в интернетах такое немного эзотерически-мистическое сообщество - «Орден хранителей смерти» (ОХС). Оно, понятно, ориентировалось не столько на знания, сколько на определенный эпатаж и формирование очередного иллюзорного пространства, в котором, порой, появлялись модели, вполне отвечающие чаяниям некоторых молодежных стремлений избегания объективной реальности в связи с ее (реальности) низким уровнем соответствия чаяниям и надеждам.
Так вот
апелляция к понятию «смерть» будоражило воображение мистически настроенной публики именно своей экзистенциальностью и подсознательным стремлением к реализации некоторых религиозных постулатов. В частности - о жизни после смерти. Отсюда и формирование мифа о сложности этого самого порога перехода от жизни к смерти и далее - В «жизнь вечную», которую воспринимали весьма заумно, но обнадеживающе.
Вообще все мифологические описания того, что смерть не есть окончание существования человека, всегда воспринимались охлосом положительно. Причиной тому является, как несложно понять, именно страх смерти. Страх, повторюсь, экзистенциальный, иррациональный, основанный исключительно на личном опыте переживания боли, утрат в текущей жизни и всяких прочих фрустрационных событий.
Разумеется, не только упомянутое общество использует символику смерти. Сказал о нем исключительно потому, что участники его действительно пытались формировать некую устойчивую философски-метафизическую концепцию, пытались строить вполне вменяемые модели. Вот только жаль, что на иррациональной основе.
Хотя могу предположить и еще вариант. Заигрывание с понятием «смерть» характерно для тех событийно-исторических кластеров, в которых существование человека становится все более нестерпимым, или, выражаясь более точно, когда адаптационный потенциал человека переходит в крайнее нестабильное состояние на грани срыва при увеличивающейся нагрузке со стороны внешней среды, как социальной, так и ресурсной.
Вообще культ смерти (реальный или театрально-постановочный в рамках постмодерна) всегда говорит о деградации социума.