Давненько не брал я в руки шашек… В смысле - давно не жамкал клавиатуру.
Но вот появился повод.
Как всегда - на злобу дня.
Что-то в последнее время все больше появляется персонажей, которые с пеной у рта начинают обосновывать отсутствие необходимости в пенсии вообще. И, замечу, отнюдь не только официальные «коровьи ботала» вроде Пескова, но и люди, которые еще не так давно успешно притворялись простыми трудягами.
Имен называть не буду, в любом ареале интересов всегда что-то такое найдется.
Но - по делу.
Утверждают, что пенсия в хрен никому не уперлась, кроме больных и увечных.
Утверждают, что пенсии вообще даются из милости такими уважаемыми и совершенно суперчестными организациями, как, скажем, Газпром и им подобные.
Утверждается, что никаких отчислений от нашей зарплаты в пенсионный фонд вообще незаметно на фоне искренней и чистой благотворительности таких организаций.
Вот, честно, я даже не представляю, какой выверт в голове надо иметь, чтобы вот такое вот на полном серьезе заявлять.
Пишешь, что договор между государством и гражданами о выплате пенсии определяет финансовые обязательства обеих сторон. Ну, с другой стороны, понятно, что буржуазное государство в копейку не ставит никакие договоренности, если они не поддержаны грубой силой. Ну, хотя бы на уровне силовых структур. А силовые структуры, как известно, существуют в буржуазном государстве, чтобы карать всех и каждого, кто осмелится намекнуть государству на его обязательства.
Но это - разговор особый.
Когда говорят, что отчисления от зарплаты на пенсионный фонд - это добрая воля работодателя, который своей волей отрывает от себя лично кучу денег, чтобы заплатить за работника - этого я тоже не понимаю. В смысле - не понимаю идиотизма утверждающих такое.
Ни один работодатель при капитализме никогда не станет делать ничего, что может причинить ему хоть какой-то ущерб. И пенсионные выплаты (равно, как и выплаты на медицинское страхование) есть не что иное, как доход, который работодателю обеспечивает тот самый работник.
Вообще, все отчисления за работника как раз и окупаются исключительно самим работником. Иначе никакой работодатель никогда в жизни не стал бы эти отчисления платить. Более того, работодатель кроме этих отчислений просто не может не иметь еще какого-то гешефта с работника (что именуется прибавочной стоимостью). Иначе и огород не стоило бы городить.
Но вот современные пропагандисты имени великого Пу и остальной буржуазной камарильи постоянно воют на тему того, как прекрасно живется людям при данном строе, и как глубоко не правы те, кто все это критикует.
Страшно даже не то, что кто-то в безумии своем такую чушь несет.
Страшно то, что такую чушь зачастую несут люди, которые, казалось бы, по своему социальному статусу вполне определены, как рабочий класс.
Но вот дури в голове таких рабочих (а не приведи Ктулху, ежели не просто рабочий, а какой мелкий начальник, типа прораба или мастера) встречается, порой не много, а нестерпимо много.
Что-то сразу вспоминается повесть Гайдара «Школа». Как там?
«Из человека только тогда толк выйдет,когда он свое место знает, - угрюмо говорил он в первый же день за обедом,вытирая полотенцем рыжие сальные усы. - Я вот знаю свое место... Был подручным, потом слесарем, теперь в мастера вышел. Почему, скажем, я вышел, а другой не вышел? А потому, что он тары да бары. Работать ему, видишь, не нравится, он инженеру завидует. Ему бы сразу. Тебе, скажем, чего в школе не сиделось? Учился бы тихо на доктора или там на техника. Так нет вот... дай помудрю. От лени все это. А по-моему, раз уж человек определился к какому делу, должен он стараться дальше продвинуться. Потихоньку, полегоньку,глядишь - и вышел в люди.
- Как же, дядя Николай? - тихо и оскорбленно спросил я. - Отца, к примеру, взять. Он солдатом был. По-твоему выходит, что нужно ему было в школу прапорщиков поступать. Офицером бы был. Может, до капитана дослужился.
А все, что он делал, и то, что, вместо того чтобы в капитаны, он в подпольщики ушел, этого не нужно было?
Дядя нахмурился:
- Я про твоего отца не хочу плохо сказать, однако толку в его поступках мало что-то вижу. Так, баламутный был человек, неспокойный. Он и меня-то чуть было не запутал. Меня контора в мастера только наметила, и вдруг такое дело сообщают мне: вот, мол, какой к вам родственник приезжал. Насилу замял дело.
Тут дядя достал из миски жирную кость, густо смазал ее горчицей, посыпал крупно солью и, вгрызаясь в мясо крепкими желтыми зубами, недовольно покачал головой.
…
В окно постучали.
- Дядя Миколай, - послышался с улицы голос. - на митинг пойдешь?
- Куда еще?
- На митинг, говорю. Народу на площади собралось уйма.
- А ну их, - отмахнулся рукой дядя, - нужно-то не больно.
Подождав, пока дядя ляжет отдыхать, я тихонько выбежал на улицу.
"А дядя-то у меня, оказывается, выжига! - подумал я. - Подумаешь, шишка какая - мастер! А я-то еще думал, что он партийный.»
Вот такие вот выжиги и сумели, лежа на печи, да оправдывая любой государственный террор, привести к тому, что имеем на данный момент.