Несколько слов на тему искусства.
Я к творчеству разного рода лицедеев отношусь сложно.
Есть актеры, которые не сильно продвинулись в актерской известности, но приятны мне как люди.
Есть актеры, которые вполне высококачественные мастера лицедейства, но по отношению к ним, как к людям, как к личностям, я испытываю неприязнь.
Но не об этом речь.
Есть актеры одного амплуа. Вот, к примеру, взять того же Михаила Боярского. Он известен, он играл во многих фильмах, но лично я во всех его роях вижу только одного единственного персонажа - самого Боярского. И не более того.
Но сказать в этой записи хочу об актере, который мне внезапно понравился именно потому, что я его увидел при смене основного «участка проявленности». Речь идет об английском актере Роуэне Аткинсоне. Да-да, о том самом «Мистере Бине», которого мы привыкли воспринимать на экране исключительно, как редкого придурка, кривляющуюся обезьянку и нарочитого недотепу.
И вот - фильм про комиссара Мегрэ.
Честно говоря, я всегда знал, что лучшими клоунами могли быть только люди, которые там внутри - хорошие трагики. И Аткинсон лишний раз эту мысль подтвердил.
Действительно, за все три серии фильма я ни разу не почувствовал, что роль Мегрэ играет «Мистер Бин». Лицо - то же. Глаза - те же. А вот общая модель поведения - совершенно иная. Действительно - хороший актер.
Можно привести примеры и наших отечественных. И Никулин, и Леонов - актеры, которые прочно прописались в амплуа комиков, но при этом были и прекрасными трагиками.
Кстати, именно советские актеры, как мне кажется, были всегда более многообразными в смысле своей реализации, чем актеры иностранные. Но это - только мое частное мнение.
В общем, пусть сумбурно, но мысль я выразил. Да, мне нравятся актеры, которые могут быть не только актерами одной роли.
А фильм с Аткинсоном - рекомендую. Снять качественно. Приятно посмотреть.
Да, еще соображение.
В условиях капиталистическо-фашистского мира огромное количество умных и талантливых людей вынуждены жить, изображая из себя дураков. Просто из инстинкта самосохранения. Поэтому и современное буржуазное искусство порождает только две категории актеров. Или тех, кому все равно, в какую позу вставать, лишь бы продаваться подороже, или тех, кто маскирует себы под маской жизнерадостного придурка.
А вот число тех, кто способен и хочет говорить со зрителем эзоповым языком, донося до мерцающих сознаний все моральное паскудство мира чистогана, становится с годами пренебрежимо ничтожно. Искусственный отбор неумолим.