Тема про фантазии и иллюзии образованцев

Jan 02, 2016 21:08

В одном из блогов я опять попал на дискуссию про социализм с человеком, который дико погряз в иллюзиях, основанных на патогенных мемах современной фашистской пропаганды.
Чтобы каждый раз не воспроизводить все высказывания по-новой - ( выкладываю конспект тут )

патологии, политика, социальная шизофрения, капитализм, идеология

Leave a comment

mas_smu January 4 2016, 11:50:36 UTC
Я думаю, што смысл прошивки нанокактуса и подобных в том, што недоделанным болванкам с двумя классами церковно-приходской школы или с дипломом финансовой академии (по сути это одно и то же) закладывается Чувство Собственной Значимости, побуждающее их выквакивать тот тезаурус, которым они овладели на момент прошивки. И они ничо с этим сделать не могут - у них дистанционное управление. Знаешь, это как игрушки такие - резиновые лососи и раки, у которых на кнопку нажимаешь - и они какой-нить джинглбелз начинают дурным голосом исполнять и корчиться по строго заданной программе. И ничо сверх того.

Страшнее другой, который с "Независимым Чувством Собственной Значимости" пи*дит про то, што "человечество - это стадо обезьян", подразумевая, што он-то - какое-то другое жЫвотное, типа осознающее эту обезьянью "реальность" извне и отстранённо. При этом, как это у них у всех у "независимых", не давая себе труда ознакомиться, например, с определением понятия "идеология". То есть хапается и пожирается всё, што наработано человечеством, а потом высирается... ну што высирается, то высирается. Но при этом всё пытаются дать понять, што хапали и жрали они што-то неземное, к человечеству отношения не имеющее, из какого-то "своего" эксклюзивного источника. Паразиты в чистом виде. Лечатся тока зелёнкой на лоб.

Reply

aleksej_cccp January 5 2016, 10:04:46 UTC
Мария, приветствую! Вы, как всегда, говорите остро и чётко! И... ваш стиль ни с каким (другим) не перепутаешь. :)

Reply

mas_smu January 5 2016, 10:13:03 UTC
Привет-привет! Это у меня как всегда галоперидол закончился и пришлось насухую слушать гауляйтера в единственный свой любимый праздник. Отсюда "чёткость" и "острота":)))) Ну то есть были бы рога - забодала бы их всех, а так...

Reply

karamergen January 5 2016, 12:36:55 UTC
НУ, если в случае с кактусом все так и есть, то про "стадо обезьян"... А что, разве не верно в целом? 8о))) Стадо и есть. Стадо, которое руководствуется примитивными императивами, простейшими условными рефлексами.
И чтобы сделать из стада Человека нужно приложить массу усилий. Скажу больше, я - тоже, как и большинство, простой примат, который большую часть жизни живет на основании набора рефлексов. Мыслить мы стараемся только тогда, когда "припечет". Именно потому и произошел то качественный переход от "человека к обезьяне" в восьмидесятых-девяностых годах.
И вот нашей задачей и является - учиться самим и помогать учиться тем, кто вообще к этому способен и желает этого.

Reply

mas_smu January 5 2016, 13:02:13 UTC
Не согласна. Мы - не стадо обезьян. Я не вижу никакой "интеллектуальной объективности" как собственно признака интеллектуальности в признании человечества стадом обезьян. Сам факт подобного взгляда мне представляется признаком недостаточной интеллектуальности и тупиковости. Это отказ от принятия на себя ответственности за развитие человеческого интеллекта, но с одновременным проявлением комплекса неполноценности в виде самоотстранения от собственного вида (равно как и в самоуничижении нет ничего хорошего, должна отметить). 21 век. Индустриальная цивилизация. Наука и технологии как реализация достижений науки на практике. Культурная надстройка. Всё это - результат деятельности тысяч предшествовавших поколений того же вида. Утверждение, што это всё - дело рук обезьяньих, - очевидная ложь. Элементарное доказательство - присутствие собственно обезьян в том же временном секторе с полной возможностью сравнения.

Есть неразрешённый вопрос: почему одновременно сосуществуют те, кто считает себя людьми, те, кто считает себя обезьянами, и те, кому глубоко пофиг, кем себя считать, лишь бы корыто не оскудевало. Я пока, на данный момент, вижу две причины: 1) неоднородность вида хомо сапиенс (по Поршневу), 2) развитие манипулятивных технологий наравне с любыми другими технологиями или даже с опережением. И каждый раз, признавая себя обезьянами, мы даём временную фору "тем, кто знает больше"(с) для ещё большего опережения.

Reply

karamergen January 5 2016, 19:30:26 UTC
Ну, еще много лет назад я вступал в полемику с теми, кто считал себя "нелюдьми" на том основании, что в людях слишком много животного начала. Предлагал идти от обратного - люди - существа не просто разумные, социальные, но и высокоинтеллектуальные и значимые в мире. А вот те, кто на ровне обезьян - "недолюди".
То есть, человеком еще предстоит стать, освоив полный наш ресурс, взяв на себя ответственность за весь мир вообще.
Но вопрос с обезьянами все равно останется и сам собой не решится, к сожалению. 8о)
И еще момент. Отношение к миру таки сильно зависит от физиологии. И полноценным человек может быть только в условиях социальных групп, в которых будут полностью представлены все виды восприятия и реакции на окружающий мир. А до этого людям еще расти и расти.

Reply

mas_smu January 5 2016, 19:59:49 UTC
Ага. Тока есть нюанс: физиология человека, от которой зависит его отношение к миру, имеет, в свою очередь, встречную зависимость от отношения к окружающему миру (ещё одно доказательство отличия человека от обезьяны и любого другого животного). И, приняв это за аксиому (можно попробовать по каким-то соображениям не принять, но, боюсь, ничо не выйдет, кроме авраамических религий и подобной шизы), получаем неизбежный процесс - унификацию восприятия и реакций в первую очередь на само ченловечество. Процесс гуманизации. И никакой радости виду хомо сапиенс от того, што отдельные его представители воспринимают окружающий мир и реагируют на него как каннибалы, нету. Именно присутствие этого отличия и не даёт человечеству стать полноценным - обрести безопасность внутри собственного вида и обратить энергию в творческое русло. Так што некоторые виды восприятия и реакций я по-прежнему считаю необходимым помечать зелёнкой и купировать в коррекционных заведениях, буде они - виды восприятия и реакции - не поддадутся процессу гуманизации. Ну если бы меня кто спросил, канешна.

Reply

karamergen January 6 2016, 12:36:56 UTC
А вот тут - сложно. С одной стороны - да, процесс самоорганизации сложных систем подразумевает полную загрузку системы по указанной работе. При этом надо учитывать, что все человеческое сообщество - вовсе не полностью взаимосвязанная структура. Отсюда - высокий уровень сложности в коммуникации. Отсюда - массовое непонимание общности и общих же идей гуманизации. Отсюда - проблемы с конфликтами всех уровней организации.
Ну и обратные связи между биологическим и социальным. И - многообразие их. И - процессы эти синхронны или несинхронны во времени. Тут - еще сложнее.

Reply

mas_smu January 6 2016, 19:22:38 UTC
Но ить точка невозврата пройдена - система осознаёт процесс своей самоорганизации, разум обнаружен и идентифицирован. Значить, других векторов нет и быть не может, пока весь комплекс - синхронизация, обобщение, замыкание незамкнутых связей - не отработан. То есть, насколько бы сложны и рассинхронизированы ни были процессы, никаких других задач, кроме синхронизации процессов без потери сложности системы (скатывания к дочеловеческим формам сосуществования особей вида, утраты технологий, ухода на круг вместо спирали) перед системой не стоит. А кто должен служить отбойником? Те, кто осознаёт. И у них нет права на малодушие - система "малодушна", склонна к конформизму сама по себе. А право на жёсткие решения надо узурпировать.

Reply

karamergen January 8 2016, 11:12:19 UTC
Вот совершенно справедливая оценка. Только одно маленькое "но". Система существует не в вакууме. И есть масса внешних влияющих факторов. В принципе, даже некоторые внутренние (типа вирусов, болезнетворных бактерий) вполне могут служить не только модераторами )замедлителями) процессов в системе, но и привести к ее разрушению.
Отсюда - разум внутри системы обязан не только организовывать саму систему к более высокому коэффициенту системной организации, но и отслеживать патогенные факторы.
И - именно узурпировать право на жесткие решения.

Reply

mas_smu January 8 2016, 11:58:10 UTC
Влияющие факторы и есть сфера деятельности "отбойников". Мы знаем, што осталось позади во времени. Задача - не допускать скатывания обратно, стирания пройденного. Пример - как аборигены от сохи кинулись в построссии искать дворянских предков и ухнули в "кровь" и расизм. Вообще, у меня это одно из самых мерзких впечатлений последних 25 лет. Какая-то тотальная гинекология, в которой мозги теряют все, вне зависимости от анамнеза. Даже мегакоррупция как таковая не вызывает такого омерзения - она хоть как-то сопряжена с рацио. А тут - просто вынюхивание под хвостом. И бороться сложно, поскольку это абсолютно иррационально, хоть и притворяетсяизо всех сил осмысленным.

Reply

karamergen January 9 2016, 18:35:18 UTC
Угу.
Тут передо мной лежит дивная книга: Коваленко В.В. "Бифуркации в религиозной философии, естествознании и общественном развитии". Девяносто четвертого года издания.
Там прямо в предисловии:
"В условиях катастрофы (точке бифуркации) перестают действовать привычные нашей логике причинно-следственные связи, открывается простор для мистики и религии".
И там же - "...наряду с рутиной, возникают совершенно неправдоподобные ситуации, необъяснимые с позиций здравого смысла..."
Шибко в тему, однако.

Reply


Leave a comment

Up