В одном из блогов я опять попал на дискуссию про социализм с человеком, который дико погряз в иллюзиях, основанных на патогенных мемах современной фашистской пропаганды.
Чтобы каждый раз не воспроизводить все высказывания по-новой - (
выкладываю конспект тут )
Страшнее другой, который с "Независимым Чувством Собственной Значимости" пи*дит про то, што "человечество - это стадо обезьян", подразумевая, што он-то - какое-то другое жЫвотное, типа осознающее эту обезьянью "реальность" извне и отстранённо. При этом, как это у них у всех у "независимых", не давая себе труда ознакомиться, например, с определением понятия "идеология". То есть хапается и пожирается всё, што наработано человечеством, а потом высирается... ну што высирается, то высирается. Но при этом всё пытаются дать понять, што хапали и жрали они што-то неземное, к человечеству отношения не имеющее, из какого-то "своего" эксклюзивного источника. Паразиты в чистом виде. Лечатся тока зелёнкой на лоб.
Reply
Reply
Reply
И чтобы сделать из стада Человека нужно приложить массу усилий. Скажу больше, я - тоже, как и большинство, простой примат, который большую часть жизни живет на основании набора рефлексов. Мыслить мы стараемся только тогда, когда "припечет". Именно потому и произошел то качественный переход от "человека к обезьяне" в восьмидесятых-девяностых годах.
И вот нашей задачей и является - учиться самим и помогать учиться тем, кто вообще к этому способен и желает этого.
Reply
Есть неразрешённый вопрос: почему одновременно сосуществуют те, кто считает себя людьми, те, кто считает себя обезьянами, и те, кому глубоко пофиг, кем себя считать, лишь бы корыто не оскудевало. Я пока, на данный момент, вижу две причины: 1) неоднородность вида хомо сапиенс (по Поршневу), 2) развитие манипулятивных технологий наравне с любыми другими технологиями или даже с опережением. И каждый раз, признавая себя обезьянами, мы даём временную фору "тем, кто знает больше"(с) для ещё большего опережения.
Reply
То есть, человеком еще предстоит стать, освоив полный наш ресурс, взяв на себя ответственность за весь мир вообще.
Но вопрос с обезьянами все равно останется и сам собой не решится, к сожалению. 8о)
И еще момент. Отношение к миру таки сильно зависит от физиологии. И полноценным человек может быть только в условиях социальных групп, в которых будут полностью представлены все виды восприятия и реакции на окружающий мир. А до этого людям еще расти и расти.
Reply
Reply
Ну и обратные связи между биологическим и социальным. И - многообразие их. И - процессы эти синхронны или несинхронны во времени. Тут - еще сложнее.
Reply
Reply
Отсюда - разум внутри системы обязан не только организовывать саму систему к более высокому коэффициенту системной организации, но и отслеживать патогенные факторы.
И - именно узурпировать право на жесткие решения.
Reply
Reply
Тут передо мной лежит дивная книга: Коваленко В.В. "Бифуркации в религиозной философии, естествознании и общественном развитии". Девяносто четвертого года издания.
Там прямо в предисловии:
"В условиях катастрофы (точке бифуркации) перестают действовать привычные нашей логике причинно-следственные связи, открывается простор для мистики и религии".
И там же - "...наряду с рутиной, возникают совершенно неправдоподобные ситуации, необъяснимые с позиций здравого смысла..."
Шибко в тему, однако.
Reply
Leave a comment