Как надо правильно смотреть сериалы.

Oct 07, 2015 12:55

Опять смотрел американские сериалы про полицейских. Ну, то, что писал про детективную литературу Горький, помнят, наверное, многие. На всякий случай дам ссылку на его выступление на закрытии съезда советских литераторов и цитату из него:

«Буржуазная литература начинается еще в древности египетской "сказкой о воре", ее продолжают греки, римляне, она является в эпоху разложения рыцарства на смену рыцарского романа. Это -- подлинно буржуазная литература, и ее основной герой -- плут, вор, затем -- сыщик и снова вор, но уже "вор-джентльмен".
Начиная с фигуры Тиля Уленшпигеля, созданного в конце XV столетия, с фигуры Симплициссимуса XVII века, Лазарильо из Тормес, Жиль Блаза, героев Смоллета и Фильдинга -- до "Милого друга" Мопассана, до Арсена Люпена, до героев "детективной" литературы Европы наших дней, -- мы насчитываем тысячи книг, героями которых являются плуты, воры, убийцы и агенты уголовной полиции. Это и есть настоящая буржуазная литература, особенно ярко отражающая подлинные вкусы, интересы и практическую "мораль" ее потребителей. "Нет худа без добра": на почве этой литературы, щедро унавоженной всяческой пошлостью и в том числе пошлостью мещанского "здравого смысла", -- на этой почве выросли такие замечательные художественные обобщения, как, например, фигура Санчо Пансы, как Тиль Уленшпигель де-Костера и немало других равноценных этим двум. Одним из наиболее веских доказательств глубокого классового интереса буржуазии к описанию преступлений является известный случай Понсон дю-Террайля: когда этот автор кончил свой многотомный роман о Рокамболе смертью героя -- читатели организовали перед квартирой Террайля демонстрацию, требуя продолжения романа, -- успех, не испытанный ни одним из крупнейших литераторов Европы. Читатели получили еще несколько томов "Рокамболя", воскресшего не только физически, но и морально. Это -- грубый, но широко распространенный и обычный для всей буржуазной литературы пример превращения душегуба и грабителя в доброго буржуа. Ловкостью воров, хитростью убийц буржуазия любовалась с таким же наслаждением, как и проницательностью сыщиков. Детективный роман до сего дня служит любимейшей духовной пищей сытых людей Европы, а проникая в среду полуголодного рабочего, этот роман служил и служит одною из причин медленности роста классового сознания, возбуждая симпатию к ловким ворам, волю к воровству -- партизанской войне единиц против буржуазной собственности -- и, утверждая ничтожную оценку буржуазией жизни рабочего класса, способствует росту убийств и других преступлений против личности. Горячая любовь европейского мещанства к романам преступлений утверждается обилием авторов этих романов и цифрами тиража книг.
Весьма интересен тот факт, что в XIX веке, когда мелкое плутовство приняло героические и внушительные объемы на биржах, в парламентах, в прессе, плут -- как герой романа -- уступил место сыщику, который в мире совершенно явных преступлений против рабочего народа замечательно ловко разгадывал преступления таинственные, но -- выдуманные. Разумеется, вовсе не случайно, что знаменитый Шерлок Холмс явился в Англии, и еще менее случайно, что рядом с гениальным сыщиком возник "вор-джентльмен", который оставляет премудрых сыщиков в дураках. Те, кто поймут эту смену героев как "игру воображения" - ошибутся. Воображение создает то, что ему подсказывает действительность, а в ней играет не беспочвенная, оторванная от жизни фантазия, а те вполне реальные причины, которые понуждают, например, "правых" и "левых" французских политиков играть в футбол трупом "вора-джентльмена" Стависского, стремясь кончить эту игру "вничью".»
(http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_1934_sovetskaya_literatura.shtml)

Главное, что идея любого детективного произведения есть идея провокации нормального человека на восприятие мира в рамках идеи паразитизма и переоценки ценностей нормального человеческого восприятия в восприятие хищника, вора, паразита и вообще асоциального элемента.

Вот, смотрю я некоторые американские сериалы и внезапно понимаю, что смотрю их исключительно с точки зрения… врага этих самых американских паразитов.

(Нет, к американцам в целом, как к населению некой страны, мое отношение индифферентно. Люди - они и есть люди. Но вот отношение, как к носителям определенной фашистской буржуазной идеологии - строго негативное).

Итак, воспринимать американские сериалы нужно исключительно с точки зрения людей, которые «по ту сторону баррикады».

И выявляется необычно интересное явление. Американские продюсеры сериалов на самом деле - злейшие враги американской (а по сути - международной) фашистской идеологии буржуазии.
То есть, на подсознательном уровне они откровенно высказывают всю человеконенавистническую сущность «американской мечты», которая, на самом деле, является примитивной идеологией паразита и насильника, который ради собственного благополучия не остановится ни перед каким преступлением. Ну, в некоторых случаях таким «групповым паразитом» рисуется вся система буржуазного мира в целом.

Если воспринимать их, как врагов, то сущность финансового капитализма становится не просто сверхъяркой, но выраженно отвратительной. Практически во всех их проявлениях.
Это и предательство, это и нарушение всех и всяческих законов в угоду выгоды правительства, это и беззастенчивое применение самых жестоких методов дознания, это и спокойные безжалостные убийства, это и политика двойных стандартов.
Главное - если обозвать своих идеологических противников террористами, то становятся легитимными вообще любые методы террора и насилия. И все - под знаменем демократии и свободы.
А дальше - и слежка за всеми подряд, и соглашения с преступниками, чтобы поймать следующих преступников и заключить соглашения уже с ними, и массовые убийства всех, кто пытается взять оружие в руки, чтобы противостоять насилию государственных карателей, и провокации всех видов, и сотрудничество с преступными элементами для достижения своих целей… В общем, можно написать еще много всего.
Главным остается чисто фашистская идеология: мы правы, а все остальные - нет. По определению. Если мы совершаем преступления, то исключительно благородно и с высокими целями. Если благородство и высокие цели других людей не совпадают с нашими представлениями об этом, то такие цели и такое благородство - преступления. И за них надо карать строго. Желательно смертью.
Все, кто не разделяет буржуазно-фашистский образ жизни и мышления - враги. Поэтому им можно (и нужно!) приписывать все самые кошмарные преступления. И изображать их исключительными дегенератами, маньяками и придурками.
Вот, в общем, и вся суть иностранных детективных сериалов.

общественное безмозглое, коллективное, кино, фашизм, литература, идеология, политика, пропаганда, капитализм

Previous post Next post
Up