"Рок умер..." (с) ...а был ли жив?

Mar 09, 2015 14:44

Тут появилась весьма интересная статья.

Если судить по отдельным комментариям к двум первым текстам, цель «великого рокенрольного надувательства» достигнута - в стране выросло несколько поколений людей, полностью утративших навыки логического мышления, да и просто критического осмысления реальности.

Между прочим, многие из них являются прямыми выгодоприобретателями катастрофы 1991-го года. Тогдашние рокеры и фанаты рок-музыки это сегодняшние сорока-пятидесятилетние офисные служащие (нередко - хозяева офисов) с жёнами и детьми, а иногда и с внуками; с пивными животами и поредевшим хаером; любители пощипать на досуге свой пыльный Ибанес, вспоминая «минувшие дни и битвы, где вместе рубились они». Рок для них - предмет личной, рыцарской гордости, часть семейного архива, бережно охраняемые воспоминания (ибо что ещё охранять?)

Как бы там ни было, «Рок-лоботомия» задумана не для того, чтобы огорчать ветеранов или доставлять им удовольствие. Снова и снова: её цель - высветить механизмы мобилизации широких масс на действия по расшатыванию/уничтожению государства.


Там, где я ее повстречал - http://matveychev-oleg.livejournal.com/2044841.html - идет широкое обсуждение того, чем был хорош и чем плох рок, как таковой.
Многим кажется, что конспирологический аспект в данном случае не верен. По той причине, что вот, скажем, на Западе рок имел место, а никаких переворотов государственного уровне не произошло.
Ну, во-первых, рок изначально был ориентирован на жесткий индивидуализм и стадность чувств именно эгоистов. Вообще, парадоксальная картина - индивидуалисты-конформисты. Химера. Или - единство противоположностей, ежели грамотно рассматривать философскую атрибутику.
Если кто помнит, писал на эту же тему давно достаточно большую статью:
http://karamergen.livejournal.com/329553.html

Во-вторых, любая экономическая среда формирует оптимальный для своего распространения ментальный микрокосм. Пространство мышления, информационное поле.

То есть, с точки зрения системообразующего фактора, рок, как таковой, был ориентирован именно на общество потребления и рафинированного эгоизма.
Именно поэтому никакого фатального воздействия на капиталистическое общество он не произвел. Более того, рок - средство оглупления масс сразу по нескольким параметрам: по параметру физиологического воздействия, по параметру информационного воздействия.
Кстати, вот еще ссылка на статью, которая прекрасно описывает тот занимательный факт, что идеальным гражданином при капитализме является наивный (читай - глупый) потребитель, с начисто отсутствующим критерием самоконтроля и критичности по отношению к внешней информации.

НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ - МОТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ

Профессор Катасонов рассказал в ЛГ. Он любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, - торжественно возглашает профессор, - это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале.
Забавно, правда? А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.
...
...
...
Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные какие цели.

Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.

Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями (там уже было к тому времени нечего ловить), а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.

Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности. И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями - потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды - менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае - каждый сезон.

Можно также создавать новые опасности - и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности».

На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные - вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.

Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности - мы их создаём. Это в самом деле так.

Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях - рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они - ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов периоды. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям - это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций - только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.


То есть, любые варианты массовой информационной пропаганды, которые превращают человека в дискретно воспринимающее мир существо - идеальный стабилизатор и протектор именно капиталистического образа жизни.
Это и рок-музыка вместе с голимой попсой, которая не сходит с экранов нашего любимого до истерики ТВ, это и идиотские выступления смехачей всех вариантов, это и "мыльные оперы" - долгоиграющие мелодраматические сериалы, это и фантастическая литература, которая выродилась в абстрактное фантазирование в духе этого нового направления, которое называется "альтернативной историей", и которое никоим образом на рациональное моделирование не похожа...

Не раз и не два я писал о том, что нормальная магия начинается в тот момент, когда человек включает в своей голове такой смешной и нелепый механизм - контроль собственного разума, оценку адекватного поведения или, иными словами "взгляд сквозь иллюзию".

Да, хочу оговориться, в той статье про «маркетинг на дураках» упоминается в качестве действующего фактора и всякого рода эзотерика. Но я уже говорил, что эзотерика - это любое знание, доступное для немногих в силу своей сложности и объемности. А вот мистика - это именно тот инструмент, который способен превратить мозги современного «чернокнижника» в плесневелый кисель.

И еще одна оговорка. В комментариях к статье о роке сошлись люди, которые резко опровергли идею того, что рок - не сеть музыка.
Тут можно и поспорить, но не стану. Просто выскажу соображение о том, что рок, как и любое другое регулярное сочетание звуков, создаваемых человеком и музыкальными инструментами, есть просто механизм воздействия на сознание. Другой вопрос, какие варианты этого механизма вызывают какие отклики, реакции у слушателя. Во многом это зависит от того, что это за слушатель, каковы свойства его психики, каково его воспитание мировоззрение.
Существуют мелодии улучшающие состояние организма, существуют - разрушающие некоторые функции организма. Существуют те, которые ассоциируются с положительными стимулами; существуют те, которые ассоциируются с отрицательными. Все вместе можно смело назвать аппаратом психосоматического влияния. Недаром такое явление, как музыкотерапия широко используется в мире. Причем, стоит заметить, не только с положительным результатом.

Ну и, чтобы добавить некоторой развлекательной актуальности в данные рассуждения - живой и вполне адекватный пример того, о чем говорилось…

image Click to view

манипуляция сознанием, социальная шизофрения, капитализм, развлекуха, музыка

Previous post Next post
Up