Женское и детское тело - товар при капитализме

Dec 11, 2014 15:37

Три записи.

Первая - про товар, который отбирается на "конкурсах красоты"

Конкурс красоты - услада педофилов?

10 декабря, в Тамбовском драматическом театре состоялся финал ежегодного регионального конкурса красоты. На этот раз королевой красоты была признана 15-летняя Дарья Матиско из Тамбовского района. Теперь в качестве награды победительница отправится в Барселону на фотосессию.

Сегодня на своей страничке «Вконтакте» Дарья разместила статус «Я мисс Тамбовская область 2014!».

Обратите внимание на возраст Дарьи. И это не впервые, в 2011 году "мисс бикини" стала Ульяна Ляхова, якобы 16 лет. На самом деле ей было лишь 14. Дело даже не в грубом нарушении положения конкурса, дело в посягательстве на детство, когда девочки, не достигшие даже 16 лет участвуют в подобном конкурсе.


Второй и третий - о том, почему это происходит.

«На эстрадах мюзик-холлов Европы показывают десятки и сотни обнажённых женщин. Не кажется ли вам, что эта публичная игра голым телом женщины должна бы вызвать некоторый протест со стороны матерей, жён, сестёр европейских интеллигентов? Я говорю о значении этой цинической игры не с точки зрения «морали», а под углом интересов биологии и социальной гигиены. Для меня эта подлая и пошлая игра - несомненное доказательство одичания и разложения европейской буржуазии. Я убеждён, что явный и быстрый рост гомосексуализма, лесбианства, объясняемый экономикой - дороговизной семейной жизни, - ускоряется вот этим мерзостным публичным издевательством над женщиной. <...> Никогда ещё интеллигенция не обнаруживала с такой ясностью своё бессилие и с таким бесстыдством своё безразличное отношение к жизни, как это обнаруживает она в XX веке, столь обильном трагедиями, которые создаёт на земле цинизм командующих классов. <...> Торгуя всем, что покупается, в конце концов всегда торгуют энергией народа».

Максим Горький

Горький М. Собрание сочинений. В 30 т. Т. 26: Статьи, речи, приветствия. 1931-1933. М., 1953. С. 22.


На чем основана современная, буржуазная семья? На капитале, на частной наживе. В совершенно развитом виде она существует только для буржуазии; но она находит свое дополнение в вынужденной бессемейности пролетариев и в публичной проституции.

Буржуазная семья естественно отпадает вместе с отпадением этого ее дополнения, и обе вместе исчезнут с исчезновением капитала.

Или вы упрекаете нас в том, что мы хотим прекратить эксплуатацию детей их родителями? Мы сознаемся в этом преступлении.

Но вы утверждаете, что, заменяя домашнее воспитание общественным, мы хотим уничтожить самые дорогие для человека отношения.

А разве ваше воспитание не определяется обществом? Разве оно не определяется общественными отношениями, в которых вы воспитываете, не определяется прямым или косвенным вмешательством общества через школу и т.д.? Коммунисты не выдумывают влияния общества на воспитание; они лишь изменяют характер воспитания, вырывают его из-под влияния господствующего класса.

Буржуазные разглагольствования о семье и воспитании, о нежных отношениях между родителями и детьми внушают тем более отвращения, чем более разрушаются все семейные связи в среде пролетариата благодаря развитию крупной промышленности, чем более дети превращаются в простые предметы торговли и рабочие инструменты.

Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, - кричит нам хором вся буржуазия.

Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.

Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства.

Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.

Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга.

Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т.е. официальная и неофициальная проституция.
Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. - Соч., т. 4, с. 443-444.

враги, капитализм, паразиты

Previous post Next post
Up