Чтоб два раза не бегать

Oct 25, 2014 22:20

Небольшой, но весьма талантливый ликбез от товарища remi_meisner
Очень грамотные определения и точные формулировки.
Чтобы верно понимать существующую ситуацию, чтобы выстраивать высоко вероятные прогностические модели, такие простые вещи знать и понимать необходимо. В противном случае разговор просто теряет смысл...

Оригинал взят у remi_meisner в Пугачёвщина 2.0
Где-то пару лет назад, пробавившись идеями Е.В.У., я понял, что серьёзный разговор о политике возможен только и исключительно с позиций марксизма-ленинизма. Разговор с любых других позиций - либо буржуазное кидалово, либо детский лепет.

Вот лишнее подтверждение этому тезису. Поглядите, товарищи, этот ролик подаётся как "видео об идее и идеологии Новороссии, то есть о том, за что в конечном итоге ведется война".

image Click to view



Тезисно:

Строить государство по принципам справедливости и совести.

По совести относиться к каждому, по справедливости заниматься бизнесом и по справедливости брать налоги с бизнеса. По справедливости, а не как раньше, по принципу родства, кумовства и партийной принадлежности.

Всё должно быть честно.

Каким должно быть государственное устройство - не важно. Главное - человек. Не надо кидаться в крайности, надо жить по человечески. Зачем нам "измы", надо просто человеком оставаться.

Государство состоит из людей, а не из партий.

Власть должна состоять из народа и диктовать условия правительству должен народ.

Надо почаще проводить референдумы, чтобы знать мнение народа. Спросим у людей, что они хотят - тогда и выработаем общую линию.

В теории это легко, а как на практике...

Попробуем эти наивные рассуждения проанализировать с классовых позиций.

Хоть Мозговой и говорит о том, что "измов" нужно избегать, в его высказываниях явно видна симпатия к одному из "измов". К капитализму. Очевидно же, что об изменении общественно-политического строя речь не идёт. Речь идёт о сохранении в Новороссии существующего экономического базиса (капитализма) и соответствующей базису политической надстройки (буржуазной демократии). Но, по замыслу Мозгового, базис и надстройку нужно сделать более "справедливыми". Мозговой полагает, что можно сделать капитализм более человечным, если "почаще проводить референдумы". Мол, можно устроить государство "по совести", если все вопросы будут выноситься на всеобщее голосование - какое решение больше голосов соберёт, такое и проводим в жизнь. Мозговой полагает, что возможна система, в которой голос владельца градообразующего предприятия, например, будет "весить" столько же, сколько голос уборщицы с этого предприятия. И вот за эту утопию бойцы Мозгового сражаются? Хорошо, отлично-с.

В принципе, ничего тут нового нет. Нормальный такой бунт, "бессмысленный и беспощадный". (с). Такие в истории человечества случались не раз. Когда люди чувствовали, что классовое угнетение становится невыносимым, а никакое устройство общества, помимо уже существующего, вообразить себе не могли. То есть - борьба против гнёта, но при сохранении прежней, привычной формы общественного строя и государственной власти. Спартак воевал не за упразднение рабства как такового, он воевал только за то, чтобы он сам и его бойцы не были рабами. Или другая, более подходящая аналогия: крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва. Тогда восставшие крестьяне не против феодализма сражались и даже не за упразднение крепостничества. Они представляли себе идеальное государство - как ту же монархию, но во главе с "хорошим царём", при котором "всё будет по совести и по справедливости", баре перестанут крестьян притеснять, государевы люди станут с мужиками считаться. Вот и идеи команданте Мозгового - та же самая пугачёвщина. Только у него вместо "доброго царя" - "справедливое государство", в котором "бизнес" будет считаться с "народом" и т.п. Этакая "пугачёвщина 2.0".

Кстати, похожие идеи разделяет и множество (я бы даже рискнул предположить, что большинство) рядовых бойцов ополчения, уж поверьте. Люди привыкли к капитализму, у людей просто не укладывается в голове, что общество может быть устроено как-то по-другому. Проблему они видят в "олигархах" и "коррупции". Ну, как бойцы Пугачёва проблему видели в "жадных помещиках" да "плохих боярах". Заменим "плохих" бояр на "хороших", заставим помещиков поступать с мужиком "по совести" - и заживём! Заменим плохих и жадных олигархов на хороших, совестливых и ответственных бизнесменов, прогоним плохих, нечестных коррупционеров, наберём вместо них новое, хорошее, справедливое чиновничество - и заживём! Кстати, те же самые идеи продвигались и на Учредительном собрании КП ДНР, о котором я несколько дней тому назад пейсал. Оно какбе неудивительно. Бытие определяет сознание, всё по Марксу-Энгельсу-Ленину.

Тезисы Мозгового новыми и оригинальными не назовёшь. Крайние четверть века КАЖДЫЙ соискатель тёплого местечка во властных структурах Украины (да и не только Украины) шёл на выборы с обещаниями "разогнать олигархов", "побороть коррупцию", построить "справедливое государство"... Майдан под теми же лозунгами устраивали, есличо. Чем это всё обернулось - известно. Прогоняли олигархов - получили президента Порошенко. Искореняли коррупцию - получили на шею хунту Турчинова-Яценюка. В России Путин уже полтора десятилетия борется с олигархией да коррупцию изничтожает - с известными результатами. А оппоненты Путина видят решение проблемы в проведении "честных выборов", по итогам коих должно появиться - что? Правильно, "справедливое и совестливое государство без олигархов и коррупции". Понятно, что ничего нового, светлого и прогрессивного с такой программой не построишь. Да и перспективы Новороссии с такой "идеологией" я бы не назвал весёлыми. Советские учебники истории называли причиной поражения Пугачёва - "стихийность и разрозненность движения, отсутствие ясно осознанной программы борьбы за новый общественный строй, и, как следствие, неспособность организовать армию для успешной борьбы с правительственными войсками". Довольно актуально звучит, нес па? К счастью, пугачёвы Донбасса получают неплохую подпитку извне, так что у них шансы на победу повыше, чем были у бедолажного Емельяна Ивановича. Однако, у этого "счастья" есть и оборотная сторона - "спонсоры", несомненно, подкармливают ополченцев не из доброты душевной, они непременно захотят отбить расходы, а то и кой-какой доход получить...

Так как же коммунисту относиться к происходящему? Нормально относиться. Это - реалии, которые коммунист должен учитывать, планируя свою борьбу за освобождение труда от уз капитала. Не нравятся такие реалии? Ну, что поделаешь, других пока нет )
Конечно, неразвитость и зашоренность масс удручает и даже пугает иногда. Но есть и хорошая сторона, товарищи дорогие. Мы видим, что всё более остро встаёт вопрос о справедливости текущего мироустройства. А ведь ещё лет пятнадцать тому назад такого вопроса не было, среднего трудящегося не раздражало засилье олигархов, он только сам мечтал в олигархи попасть. "Американская мечта" рулила и педалила. Сегодня же глупо отрицать, что спрос на перемены в обществе существует. И растёт. Наша, товарищи, задача - пощекотать этот спрос за ушком. Наша задача - открыть массам глаза на то, что несправедливость коренится не в отдельных подгнивших институтах буржуазной государственности, что эта государственность гнилая и порочная в принципе, по самой своей сути. Массы должны понять, что бедствуют не из-за отдельных бессовестных олигархов, не из-за отдельных вороватых чиновников, а из-за общественного устройства, при котором собственность и власть находятся в руках эксплуататоров. Поняв это, люди увидят и ответ на вопрос "что делать?" Ну, а дальше -

image Click to view



Оригинал взят у remi_meisner в За национализм, на пальцах

"И чем сильнее надвигалась волна национализма, тем громче должен был раздаваться голос социал-демократии за братство и единство пролетариев всех национальностей России".

(с) товарищ Сталин.
Националисты окрестили последние события в Крыму и Донбассе - "Русской весной". И не случайно. Уж не знаю, что эти события принесут русским и России, но для националистов это - самая настоящая "Весна". "Теоретики", ещё вчера пробавлявшиеся статейками в третьесортных газетках и жаловавшиеся в бложиках на свою бедность, нонче издают по три книги в месяц, не вылезают из телевизора и прямо-таки лоснятся от жира и самодовольства. "Философы" наперебой предлагают вниманию почтенной публики проекты "Новой Русской Идеологии" с идиотскими названиями вроде "Русский Национальный Социализм". И не думайте, что под "социализмом" тут подразумевается общественная собственность на средства производства, уничтожение эксплуатации человека человеком или хотя бы справедливое распределение производимого продукта - ни в коем случае. Не-не-не. Просто слово красивое - "социализм". Типа, оно особо ничего и не означает, зато созвучно извечно присущему Русским Людям Мессианскому Духу. Что за Дух? Ну, он связан с Геном Справедливости, который издревле присутствует в Русской Крови. Что, вы и про Ген Справедливости не слыхали? О, я вам сейчас объясню. Это такой Код в Земной Цивилизационной Матрице. И Русь-Матушка - его Носитель. А полячишки, жиды и русские, подкупленные хитрой аглицкой королевой, пытаются этот Код стереть из Цивилизационной Матрицы. Чтобы низвести Человечество до животного типа строя психики, понимаете? А Русский Народ призван помешать такому низведению Человечества, это его, Русского Народа, Природная Данность и Историческая Обязанность.

image Click to view


Снова не понимаете? Да вы, батенька, не иначе как русофоб. Пойди, поскачи, майдаун тупорылый, и спой "ла-ла-ла!"

"Весна" принесла популярность не только современным философам-националистам, но и "классикам" этого направления политической мысли. Снова в почёте Ильин, Бердяев, Флоренский и прочие заплетальщики. Ильину даже прощается преклонение перед Гитлером - ну назвал филозоф германский фашизм "здоровым явлением" и что? Подумаешь, ну ошибочка вышла! Зато как он интернационалистов-христопродавцев обличал - заслушаешься! Вот цитатка, даже не выбирал специально, методом тыка нашёл:

Денационализируясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к освященным огням жизни, ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны: в них заложены и живут целые века всенародного труда, страдания, борьбы, созерцания, молитвы и мысли.

Оценили силу аргументов?! Глубочайшие Колодцы Духа! Освящённые Огни Жизни! Это даже круче, чем Земная Матрица с Геном Справедливости! И ведь попробуй свидомому националисту сказать, что смысла в таких речениях - ноль. Тебя сходу в Бездуховности обвинят )

Огорчительно видеть, что многие товарищи не выдерживают напора этой бредятины и потихоньку "прогибаются", начинают соглашаться с националистами. Мол, "плох только буржуазный национализм, а другие, хорошие националисты - нам не враги". Мол, "интернационализм нам не нужен, ведь свою национальную культуру забывать нельзя". Мол, "позорно быть Иванами, не помнящими родства и всё такое"... Товарищам невдомёк, что никакого национализма, кроме буржуазного, в природе не существует. Товарищам невдомёк, что интернационалисты не призывали и не призывают отказываться от национальной культуры. Товарищи не понимают разницы между пролетарским интернационализмом и буржуазным космополитизмом. Что же, просветим товарищей.

Для начала - о национализме.

Национализм, товарищи, это не "любовь к своей Родине и культуре". Национализм - это такая буржуйская сказочка, призванная заставить вас бегать своими ногами по буржуйским делам. Мол, буржуйские дела - это "дела всей нации"! Буржуйские интересы - это "общенациональные интересы". Между тем, никаких общенациональных интересов в классовом обществе нет и быть не может. Нация - что бы там националисты ни буровили - это не какое-то сакральное, вечное, внеисторическое явление. Это всего-навсего общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры (спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство за такое точное, ёмкое и чеканное определение). И общность эта - весьма неоднородная.

Например, есть я и есть Михаил Прохоров. Мы с Михаилом принадлежим к одной нации (живём на одной территории, говорим на одном языке, участвуем в одной экономике), но к разным классам (у нас с ним разные места в системе общественного производства, мы по разному получаем причитающуюся нам долю общественного богатства, не говоря уж о том, что доля Михаила будет на несколько порядков побольше моей доли). Что из этого следует? А то, что наши с Михаилом экономические интересы сильно разнятся и зачастую - диаметрально противоположны. Например, Михаилу, который помаленьку банчит с заграницей, выгодно, чтобы наш расейский рупь стоил подешевле - Михаил продаёт свой товарец за баксы и евро, а зарплату своим работникам платит в рублях. А вот мне, представителю рабочего класса, который живёт с того, что продаёт свой труд таким вот михаилам, ослабление рубля невыгодно категорически: получится, что на свою зарплату я куплю меньше, а мне и так не очень-то на прожитуху хватает. Другой момент. По отношению к Михаилу и ему подобным буржуЯм я выступаю как продавец - несу на рынок товар, свою рабочую силу. И мне выгодно продать этот товар подороже, а буржуЯм выгодно купить его подешевле. И дело тут не в том, что буржуи - такие вот негодяи. Речь идёт об объективных интересах. У любого покупателя объективный интерес - купить подешевле. Идёт речь о хлебушке в булочной, стиральной машинке, новом пальто или рабочей силе - каждый покупатель стремится потратить поменьше своих кровных. В случае с рабочей силой проблема в том, что цену на этот товар определяет не продавец, а покупатель, собственник средств производства. И покупатель, ясен пень, старается платить поменьше.
Некоторые товарищи в данном вопросе уповают на Государство. Мол, "Государство Должно Следить, Чтобы Всё Было По Справедливости"! А если не следит, то это - "Плохое Государство". Нужно голосовать против Путина (как вариант - ЗА Путина) и всё наладится. Сие упование происходит от непонимания сущности государства. Основная задача государства - не наведение повсеместно Справедливости, но защита интересов правящего класса. А правящий класс в наших палестинах - те самые буржуи-прохоровы. Поэтому государство и действует в интересах прохоровых. Отсюда - инфляция, рост тарифов ЖКХ, повышения пенсионного возраста, завоз в страну толп нищих гастарбайтеров, эт сетера, эт сетера. Обратите внимание: всё перечисленное - не чисто российские проблемы, а проблемы ЛЮБОЙ капстраны.

Страшный сон любого прохорова - что наёмные работники таки осознают свои экономические интересы и начнут их солидарно отстаивать. Скажем, люди определённой профессии объединятся в профсоюз и начнут сами назначать цену за свою рабочую силу. Чтобы этого не случилось, у прохоровых на сворке есть специальные мурзилки, которые ездят работягам по ушам и не дают понять, как этот мир устроен. Мурзилки бывают разных видов: клерикалы, гей-активисты, либералы, розовые евросоциалисты, националисты - на любой вкус и цвет. Поскольку больше всего прохоровых пугает рабочая солидарность, мурзилки зовут людей объединяться... но объединяться по разным идиотским признакам, не имеющим отношения к экономическим интересам. По религиозным убеждениям, по сексуальной ориентации, по принадлежности к той или иной национальности. Мурзилки зовут людей на борьбу, но борьбу - за различные химеры. Мы говорим о национализме, так за что же призывают бороться националисты?

Например, за то, чтобы в Конституции написали, что русский народ - государствообразующий. Что с этого русскому слесарю Васе? Ему зарплату прибавят? Нет. Он на пенсию сможет пораньше уйти? Нет. Он сможет позволить себе купить квартиру на трудовые доходы? Нет. Зато ему будет приятно сознавать себя государствообразующим, сцуко.
Другой пример. Сегодня националисты выступают с модным лозунгом "национализации элит". Это действо даже в заслугу Путину ставят: "С момента прихода к власти Путин начал исправлять катастрофу 90-х: укрощать всевластие олигархии, национализировать элиты". (с) Команданте Стрелков. "Элиты" - это те самые прохоровы, дадад. Их и предлагается национализировать. Прохоров приватизировал завод, а мы национализируем Прохорова. Конгениально.

image Click to view


То есть уворованные в 90-х годах у общества средства производства - останутся в руках Прохорова, но Прохорова заставят отстёгивать на общенациональные интересы. Это при том, что "общенациональных интересов", как мы уже выяснили, не существует, у разных классов интересы разные. Это при том, что "заставлять" будут представители государства, которое Прохоров создал сам со своими подельниками, для защиты собственных интересов. То есть, типа, Бэрримор будет рассказывать лорду Баскервилю, на что лордовы деньги тратить, бгг ) Я бы на такое посмотрел.
Третий пример. Националисты много и часто говорят о некоем "национальном консенсусе", о котором, мол, "надо всегда помнить", который, мол, "нельзя нарушать". Консенсус - это общее согласие. С чем же "согласилась" наша нация? С порядком вещей, когда наглый жулик присвоил львиную долю общественного богатства и теперь большая часть нации вынуждена каждую копейку у него чуть не на коленях выпрашивать? А жулик, швыряя копейку, ещё будет нагло, через губу, бросать народу упрёки в "иждивенчестве", "лени" и "неумении работать"?! Вот с таким порядком вещей "соглашаются" националисты от имени всей нации. Которую они, якобы, так любят и ценят.

Так разве по пути нам с националистами, товарищи дорогие?! Разве по пути нам с теми, кто норовит всучить голодающему камень вместо хлеба? Нет, нет и ещё раз нет. У нас с националистами нет ничего общего. Сегодня много рассуждают на тему, мол, "нужно временно забыть о разногласиях". Но наши с буржуазными националистами разногласия слишком серьёзны, слишком принципиальны, чтобы про них "забывать". Коммунист в одной упряжке с националистом - это как лебедь в одной упряжке с щукой. Лебедь тянет воз в облака, а щука - в воду. Коммунист ставит своей целью изничтожить прохоровых и построить бесклассовое общество с общественной собственностью на средства производства, а националист (в лучшем случае) хочет добиться, чтобы прохоровы чуть больше лавэ на общие нужды сдавали.
Кстати, не стоит забывать, что именно украинские националисты были в первых рядах на Майдане, именно они были той кувалдой, которой империалисты крушили Украину. Правда, отечественные националисты отмазываются: "мол, укронацики не такие как мы, они - неправильные нацики". Ага, ага. Типа, поклонение гитлеровской шавке Бандере чем-то хуже поклонения гитлеровской шавке Краснову. Типа, сказки про "Ген Справедливости и Колодцы Духа" сильно умнее звучат, чем сказки про "сто тысяч лет истории Укров".)))))

image Click to view



Резюмирую. Националист - либо добросовестно заблуждающийся человек, обманутый буржуазными идеологами, либо лгун и мошенник, помогающий разномастным прохоровым воровать и грабить. Либо переубедить националиста, либо воевать с ним. Третьего не дано.

По факту, лучшими защитниками национальных интересов русского народа были большевики-ленинцы. Они, убеждённые интернационалисты, отстаивали интересы трудящихся, сиречь - огромного большинства русской нации. И интернационализм большевикам нисколько не помешал меньше чем за каких-нибудь полвека превратить Россию в сильнейшую страну на планете.

За интернационализм подробно жевану на днях. Про него ещё больше лживых баек ходит, чем про национализм. Заодно поясню, что такое "космополитизм" и как с этим бороться. Такие вещи нужно знать, товарищи.

image Click to view


Джи-Ай Джо дело говорит. Даром что презренный наймит американских империалистов ;)

Оригинал взят у remi_meisner в За интернационализм, на пальцах
Поговорим теперь об интернационализме. Сегодня многие товарищи, называющие себя коммунистами, интернационализма какбе стесняются. Начинают блеять, что "конечно, свою культуру нельзя отвергать". Что интернационализм - "ошибка большевиков". Наконец, даже договариваются до того, что интернационалисты - "это и есть те самые "враги народа", которых Сталин в 37-м году пострелял". Разумеется, товарищам не хочется себя причислять к "нехорошим" интернационалистам. Ведь

Интернационализм отрицает родину, и национальную культуру, и самый национализм, и духовный акт своеобразно-национальной структуры. Интернационалист, будучи духовно никем, желает сразу стать «всечеловеком»; и это не удается ему, ибо всечеловечество есть духовное состояние, которое может быть доступно только духовно и национально самоутвердившемуся человеку. То, что откроется бездуховному интернационалисту, будет не «всечеловечество», а элементарная животная низина, которая дает не культурный подъем и расцвет, а всеснижение и всесмешение.

Вот так обличал интернационализм знаменитый философ-националист Иван Ильин. И, разумеется, врал Ваня, аки сивый мерин. Ну, или не врал, а просто ни бельмеса не понимал в том, что такое интернационализм. Хотя я думаю - таки врал, скотина. Приведённая цитата вообще ничего общего с реальностью не имеет.

Интернационализм - это не столько про родину и национальную культуру, сколько (опять-таки!) про экономические интересы. Интернационалист понимает и признаёт, что у трудящихся разных стран и рас - одинаковое положение и одинаковые интересы. Что буржуй с одинаковым удовольствием эксплуатирует и угнетает русских, татарских, еврейских, немецких, французких, индийских трудящихся. Соответственно, все эти трудящиеся, независимо от своей национальности, заинтересованы в одном - поставить буржуя на ножи, создать пролетарское государство и строить общество, в котором каждому гражданину будет обеспечено благосостояние и предоставлены возможности для полного всестороннего развития. Долг сознательного пролетария - поддержать своих товарищей другой нации в их борьбе за освобождение труда от уз капитала. Потому, что победы и поражения у мирового пролетариата - общие. Вот признание этого факта и есть признание правоты интернационалистов. А факт, как говорится, - налицо. Русские пролетарии прогнали буржуев, построили социализм - а жить стало лучше пролетариям всего мира. Американские, английские и т.п. капиталисты были вынуждены ослабить гнёт, чтобы хоть немного успокоить трудящиеся массы и не спровоцировать мятеж уже у себя дома. Русские пролетарии проиграли в классовой борьбе, потеряли пролетарское государство - и тут же по всему миру капиталисты начали наступление на права рабочих, тут же начал возрождаться колониализм, тут же вернулись самые уродливые формы угнетения трудящихся. Вот вам и весь хрен, до копеечки.

Позвольте, возразит свидомый националист, но разве не прав Ильин, разве не отрицает интернационалист родину? Ведь Маркс же говорил, что пролетарий не имеет Отечества! Говорил, да. Подразумевая, что нет в мире ни одного государства, отстаивающего интересы пролетариата. Вот и всё. Значит ли это, что сознательный пролетарий должен перестать считать себя ирландцем, французом, поляком, немцем, грузином, украинцем - и превратиться в "общечеловека"? Значит ли это, что, к примеру, сознательный русский пролетарий должен забыть Невского, Пожарского, Суворова и Кутузова, перестать любоваться берёзками, пускать слезу под песню "Степь да степь кругом" и плясать "Камаринскую"? Должен ли сознательный пролетарий искоренить в себе чувство национальной гордости? Да с чего бы ему такое делать?! Как это должно помочь в борьбе с буржуазией? Как это должно помочь пролетариату подняться до положения ведущего класса нации? Глупость и ничего более. Лучше всего на этот счёт Ленин высказался:

Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты.

Так что, товарищи, национальная гордость - сама по себе, а интернационализм - сам по себе. Одно другому не мешает, даже наоборот. Зачем же буржуазные идеологи приписывают интернационалистам всякую несусветицу? Бгг ))) А угадайте с трёх раз. Или просто прочитайте предыдущий пост.

С Родиной-матерью разобрались, теперь насечёт культуры. Почему-то общим местом стали утверждения, будто интернационалист непременно хочет национальную культуру изничтожить. Хотя большевики-интернационалисты на практике добились пышнейшего расцвета культуры во всех республиках Советского Союза. В чём было отличие этой культуры от культуры, существовавшей в РИ? Она была пролетарской.

Пролетарская по своему содержанию, национальная по форме, - такова та общечеловеческая культура, к которой идёт социализм. Пролетарская культура не отменяет национальной культуры, а даёт ей содержание. И наоборот, национальная культура не отменяет пролетарской культуры, а даёт ей форму.

(с) товарищ Сталин.

Как понять - "пролетарская по своему содержанию культура"? Это значит, что мы отказываемся от всей предыдущей культуры и строим новую, с нуля? Нет, конечно. Грубо говоря, берём сундуки с доставшейся нам в наследство культурой и перетряхиваем их, выбираем то, что нам пригодится, а остальное - на свалку. Пушкина, Тургенева, Чехова, Станиславского, Глинку, Мусоргского, Чайковского, Шишкина, Репина - оставляем, а всякую накипь выкидываем с парохода Истории. Пословицу "сам погибай. а товарища выручай" - оставим, годная пословица. Пословицу "не наебёшь - не проживёшь" - выбросим как пережиток. К месту процитирую Лебедева-Кумача, замечательный фельетон в стихах "Чёрное слово", там хорошо показаны принципы, по которым строилась новая культура:

Пьяный возница бьёт потную лошадь,
Глаз лошадиный заплакать готов,
И в такт ударам льются на площадь
Густые потоки чёрных слов.
А рядом ребята на детской площадке,
И люди с портфелями держат путь,
Идут - и как будто играют в прятки,
Мы, мол, не слышим! Всё в порядке!
Разве поморщится кто-нибудь.
И кажется всем привычной вещью,
Что меркнет солнце от чёрных слов,
Что лошадь плачет по-человечьи,
А человек ниже всех скотов...

Мне могут сказать: - Вы не всё рассмотрели.
Чудак! А милиция наша на что?
Слышите, как выводит трели
Над мостовой милицейский свисток!

Слышу. Вижу. Читаю газеты.
Законы советские знаю и чту.
И знаю ещё, что одним декретом
Не вытравить чёрных слов в быту.
Ко всем хулиганам и сквернословам
Милиционеров нельзя прикрепить.
С чёрным делом и чёрным словом
Каждому надо в бой вступить.
Эту плесень ушедшего мира
Наше солнце ещё не сожгло, -
С улицы - в дом, из трамвая - в квартиру
Чёрное слово, шипя, уползло.
Оно повсюду находит проходы,
Таясь, как зараза, в толпе людской,
Ползёт на фабрики и на заводы,
Гнездится в школе и в мастерской.
Оно, как грязь, прилипает к коже,
Не разбирая лиц и чинов,
И, смотришь, иной начальник не может
И часу прожить без чёрных слов.

Товарищи! Долго ль мы ещё будем
Терпеть сквернословье в своём быту?
Давно пора нам, советским людям,
В родном языке навести чистоту!
Не смеют охальники и хулиганы
Хриплый голос свой поднимать
И оскорблять рыготнёй поганой
Высокое, светлое слово "мать"!
В стране, где свято чтут материнство,
В стране героических матерей
Пора заклеймить, как последнее свинство,
Слова, недостойные даже зверей!

Я знаю, есть люди, которые скажут:
- Вы чистоплюй, товарищ поэт!
Чёрное слово - как масло к каше,
И ничего в нём преступного нет! -
И станут доказывать, что народу
Близок набор этих слов гнилых,
Что это слова самой русской породы
И не обойдёшься в работе без них.

Ложь и поклёп на народные вкусы!
Ложь и поклёп на рабочий класс!
В этих речах простовато-искусных
Голос врага унижает нас.
Нет, не крестьянин, не пролетарий
Бесславный родитель чёрных слов, -
Их выдумал деспот, их выплюнул барин
Для черни, для дворни и для рабов.
Они рождены обжорством и блудом,
В них тёмного времени хамство и злость,
Они появились, чтоб с "чёрным людом"
Могла разговаривать "белая кость".

А нам... Нам остатки такого "наследства"
Надо скорей уничтожить дотла,
Чтоб нашу советскую юность и детство
Эта зараза лизнуть не могла.
От слова грязного и гнилого
Освободим нашу гордую речь!
Русское, светлое, красное слово
От чёрного слова будем беречь!
Борьбу поведём беспощадно и смело,
Чтоб сгинув навеки, пропали они -
Чёрное слово, чёрное дело,
Чёрная совесть, чёрные дни!

(с) Василий Иванович Лебедев-Кумач.

Вот вам отношение интернационалиста к культуре. Кстати, забавно, что обвинения по поводу уничтожения национальной культуры большевикам бросают люди, которые русскую культуру низвели до вот такого убожества:



И ещё ролик, в тему:

image Click to view



Ещё один вредный миф. Будто бы интернационалисты считают, что "все нации одинаковы". Тут - снова враньё и передёргивание. Интернационалист не говорит, что все нации одинаковы, он признаёт наличие в мире более развитых и более отсталых наций (сложно не признать очевидное). Но интернационалист, в отличие от "националистов", "имперцев" и т.п. не считает, что отсталые нации подлежат порабощению или уничтожению. Он считает, что отсталые нации нужно опекать, помогать им. "Врывались в нищие кишлаки и аулы, оставляя после себя школы, больницы, дороги, фабрики и заводы" - это как раз по принципам интернационализма.

Резюмируем в двух словах. Интернационалист не призывает отказаться от родины и забыть национальную культуру, интернационалист призывает трудящихся всех наций совместно восстать против угнетателей. Запомните этот тезис, товарищи. И швыряйте его в лицо каждого, кто захочет опорочить светлую идею пролетарского интернационализма.

Некоторые граждане представляют себе типичного интернационалиста примерно вот так:

image Click to view


Но это - ни разу не интернационалист. Лозунг интернационалистов: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" А "Родина там, где задница в тепле" ("ubi bene, ibi patria") - лозунг не интернационалистов, а космополитов. За богомерзкий буржуазный космополитизм жевану в другой раз.

национализм, капитализм, рациональное

Previous post Next post
Up