В продолжение темы

Mar 27, 2013 17:39

В предыдущем посте Бродяга brodjazhnick написал слова, на которых очень хочется заострить внимание:
«Нормальный учитель конкуренции не боится, ибо ни с кем не конкурирует. Он занимается собственным развитием, а не социумными играми в конкуренцию, рынок, мораль и т.п. Именно поэтому люди боготворят бодхисатв и ненавидят махасатв.
Знание теряется, когда ученик в силу собственной закомплексованности и предыдущего воспитания не способен его взять, а не потому, что ему что-то не дал учитель.»

Главное - невозможна конкуренция, поскольку учитель, если он учитель, всегда будет далеко впереди. По знаниям, по опыту, по пониманию модели мира, которая выстраивается не мгновенно, но в течении многих лет.
То есть, когда тот, кто у меня принимает знания, сможет со мной конкурировать, я уже буду в черной яранге. И мне всякая конкуренция будет глубоко параллельна.

Кстати, это - один из основополагающих принципов высшей магии. Чтобы стать лучше, чем наставник в той области, в которой наставник развивается, нужно пройти тем же путем, что и он. Но у него в любом случае было больше времени. А «экстернов» (которые «пятилетку - в три дня») в нашем деле - по пальцам перечесть можно. И с ними и конкурировать нет смысла. Да они и не особо расстроятся от такой «конкуренции».
И именно поэтому всегда забавны потуги некоторых представителей «новой волны» топорщить перышки в потугах на большую значимость.
Как говорится, учить дедушку кашлять - занятно, но бессмысленно.

учитель, ученик, магия, социальная психология

Previous post Next post
Up