Да, кстати, продолжая мысль предыдущего поста…
Недавно смотрел какую-то передачу про некое (некую, некоего) биеннале.
Ну, я, старый, столько лет прожил, а что такое «биеннале» - не знал. Ну, бывает, мне даже не стыдно.
А в передаче - «Ах, биеннале! Ох, биеннале! Ух, биеннале! Эх, твой мат, биеннале!!!»
И показывают самую запростецкую выставку «современного искусства». (Это я уже потом в интернете посмотрел и узнал, что этот ихний «биеннале» - тривиальная выставка, которая проводится раз в два года. Идиотизм с безумной тягой микроцефалов к иностранщине, а вот - поди ж ты!).
И показывают там разных-всяких гельманов и гельманоидов.
Ну и - ихнее, прости ктулху, «творчество».
Что сказать? Портрет какого-то мужика, выполненный из проволоки, кусок двери, повешенный на стену и всякое такое прочее.
Искусством, как таковым - не сильно пахнет. Скорее - пованивает.
Вспомнился отрывок из Ильфа и Петрова:
« -- Сколько вы получите за эту картину? -- застенчиво
спросил Плотский.
Феофан приостановил сев, критически посмотрел на свое
произведение и задумчиво ответил:
-- Что ж! Рублей двести пятьдесят музей за нее даст.
-- Однако дорого.
-- А овес-то нынче, - сказал Мухин певуче, - не укупишь.
Он дорог, овес-то!
-- Ну, как яровой клин? -- спросил Остап, просовывая
голову сквозь решетку садика. -- Посевкампания, я вижу,
проходит удачно. На сто процентов! Но - все это чепуха по
сравнению с тем, что я видел в Москве. Там один художник сделал
картину из волос. Большую картину со многими фигурами,
заметьте, идеологически выдержанную, хотя художник и
пользовался волосами беспартийных, - был такой грех. Но
идеологически, повторяю, картина была замечательно выдержана.
Называлась она "Дед Пахом и трактор в ночном". Это была такая
строптивая картина, что с ней просто не знали, что делать.
Иногда волосы на ней вставали дыбом. А в один прекрасный день
она совершенно поседела, и от деда Пахома с его трактором не
осталось и следа. Но художник успел отхватить за выдумку тысячи
полторы.»
Вот и у этих «биеннальщиков», по всему видать, одна думка - содрать с неких дуриков денежек и сделать вид, что - за труды.
Но «современноискусственники» - это только пол-беды.
Вспомнился тот инцидент с разгромом выставки «Осторожно - религия». Вы думаете, что гельминоиды реально такие упертые реалисты и атеисты? Да я вас умоляю! Для них и их оппонентов главной идеей, лейтмотивом, так сказать, была одна единственная мысль - создать ажиотаж, впутать в дурацкую разборку как можно больше людей и сорвать своего баблишка.
Ведь, что имеем в реальности?
Стрекозоиды «Истинно Верующие» бьются за признание всеми только их бредовых фантазий в качестве базовой идеологии. Потому, что управляющий идеологией всегда с наваром.
«Гельминоиды» - точно так же бьются. И за то же самое.
Истины нет ни там, ни там. Искусства - аналогично.
Потуги обеих сторон выглядеть (если не быть) «совестью» нации, моралью нации - только дымовая завеса для людей финансово нечистоплотных.
Скажу больше. И те и другие - кровно заинтересованы в существовании друг друга. Даже не побоюсь предположить, что все они - игроки одной идеологической команды. Просто роли у них такие, что все должны думать, будто имеет место реальная идеологическая война. А ее - нет. Они - совпадают по идеологии. Идеологическая война идет против нас с вами - нормальных, пока еще мыслящих людей…
И вот об этом помнить надо всегда.