"Откат" в магии. Реальный пример.

Apr 23, 2011 11:09

Прекрасный материал, описывающий события восьмидесятилетней давности.
И тут же возникает понимание того, что «откат» «духовной жизни общества» в последние десятилетия прошел как раз лет на сто.

- Сначала Шульц заставил нас поверить в духов, а после духи заставили нас поверить в Шульца.
Вот основной метод, давший возможность "последнему пророку" создать его контрреволюционную секту. Начав со спиритических сеансов в захолустном селе Юрине, Дмитрий Шульц закончил свою карьеру организацией "единого храма" в Москве.
И не случайно последователи Шульца - творца новой универсальной религии, состряпанной из обрывков корана, талмуда и евангелия, - в большинстве были детьми мелкой буржуазии, детьми интеллигенции, искавшей "красоты и истины" в откровениях Мережковского, Ницше и Толстого. В годы революционных сквозняков, в дни социалистической стройки эта молодежь, застрявшая а щелках обывательской мистики "последнего пророка", решила, что истина только здесь - за столиком на спиритическом сеансе, в разнузданности пьяных оргиях к цветами и с чтением нудных стихов.
По крайней мере, так решили Григорий Зайцев, Николай Макаров, его сестра Нина и остальные члены группы Дмитрия Шульца.
"Большое звено" слепо верило своему учителю. Не даром тайная книга Шульца "Утешение", состоявшая из нескольких "слов", была насквозь пропитана строгой конспирацией и бешеной ненавистью ко всему окружающему.
Ловкий провозвестник новой религии, прежде всего, начал с внешности. Таинственные собрании в темных комнатах, загробные голоса вызываемых духов, торжественные "посидки" или "хваления", бесконечные разговоры о вечной красоте - привлекли сюда молодежь, захваченную вчерашним днем и вчерашними традициями.

психотехника, маразм, магия, социальная психология

Previous post Next post
Up