Возникло еще одно соображение.

Feb 16, 2011 11:03

Если всякого рода веруны лезут, очертя голову, в объяснение нам, атеистам и ученым, что такое бог и почему «от студня не может произойти курица, а обезьяна не может превратиться в человека», то и мы, атеисты, исследователи, ученые и инженеры, вполне имеем право дать собственное определение понятию «бог».
Ну, в самом деле, оне, болезные, нам тычут направо и налево собственными фантазиями на тему науки и реальности, так отчего же нам не пойти аналогичным путем и не объяснить им, что они совершеннейшим образом ни фигищща не понимают, что такое «бог» и как к нему надо относиться.
На мой взгляд, это наше неотъемлемое право, как людей мыслящих.

Ибо…
Ибо - есть термин. Смысла которого совершенно не понимают те, кто рвет на грудях остатнюю рясу (блузку, манишку, слюнявчик - нужное подчеркнуть), пытаясь убедить всех и каждого. Что уж именно они-то - самые понимающие и знающие, что есть бог и с чем его едят. (А едят его, по утверждению, к примеру, христиан, с кагором. Но это - частность. Хотя мысль - занятная, и я вовсе не против подкрепиться иной раз божатинкой в винцом.)
А мы, злобные атеисты-сатанисты-социалисты и прочие когнитарии, вполне способны сказать - робяты! Не заноситесь, как сказано в одной религиозной книжке, верою выше орла, дабы не ползать с червями! Мы и только мы, мыслящие трезво, безусловно логично и непредвзято, способны дать грамотное описание термина, пояснить и качественно описать особенности.
Потому, что…
Да потому, что никто из верующих и никогда еще не смог дать строго формального и непротиворечивого определения понятия бога.
А мы им - сохраним целостность восприятия мира, дадим непротиворечивое определение и спасем от окончательного распада их и так не сильно устойчивую психику.
Да тут уже и накопано умными людьми кое-что. Вот, к примеру, у замечательного писателя Владимира Савченко в рассказе «Тупик»:

«…чем дальше я вникаю в свою родимую науку, тем более она кажется мне похожей… ну, на этакий Пантеон физических верований, что ли, на полную коллекцию религий. Неспроста ведь слово "теория" у древних греков означало не только исследование, но и мистическое видение. Вот смотри: механика - это вроде христианства с богом Ньютоном и его первым пророком, заместителем по большим скоростям Эйштейном. Электродинамика - это, так сказать, полевой ислам, возглавляемый аллахом Максвеллом. Квантовая физика уже больше смахивает на индуизм с многими богами, где каждый перед другими шапку не ломает: уравнение Шредингера - бог, принцип Паули - бог, соотношение Гейзенберга - бог, постулаты Бора - все боги… дельта-функция Дирака - ну, это вообще символ веры вроде троеперстного креста! А ядерная физика и физика элементарных частиц - это совсем темное дикарское язычество, где каждое свойство новой или даже старой частицы, каждый опытный факт - божок, дьявол, дух, леший в подполье и прочие домовые. Все это не выводится из первичных идей, а просто сваливается на голову неизвестно откуда. Вот ты смеешься…» (Вл. Савченко, «Тупик»)

Вот это и надо объяснять верунам. Мол, нет некоего единого центра, который и мир создавал, и законы физические устанавливал, и кашу варил, и колбасу тырил, и следит за каждым в надежде застукать за пожиранием сала в постный день, чтобы гнобить вечно в геенне огненной смеху для.
Ну не станет высший разум, которому доступны вселенские метаморфозы, заниматься такой ерундой, как диктовка десяти заповедей занюханному скотогону типа старика Моисея. Не станет творец Большого Взрыва унижаться, усыновляя бедного Изю Иосифовича, чтобы потом развлекаться его распятием на грязном кресте на потеху древнееврейскому охлосу.
Орлы - мух не ловят! Закон такой. Божественный, если хотите.
Следовательно - вот одна из возможных формулировок:
Бог - физический закон, который абсолютно непреложен в текущих исторических, территориальных и временных рамках, который невозможно изменить по желанию отдельно взятого человека или группы людей, который доступен для его экспериментальной проверки любое количество раз при соблюдении граничных условий.
Разумеется, тут мы, если не упираемся во все еще гипотетическую Единую Теорию, имеем не абсолютное единобожие, а, как упоминалось в отрывке, вполне себе языческий многобожий пантеон. А главной Священной Книгой в этом случае, становится «Курс Общей Физики».
(Как мы понимаем, все остальные науки и их Священные Книги органически вытекают из Физики - Химия, Биология, Радиотехника, Медицина и так далее.)
А уж гуманитарные дисциплины - можно воспринимать, как частное районированное сектантство, адаптирующее Абсолютные Истины Физики для понимания тех, кто более склонен именно к метафорическому и образному, не сильно привязанному к реальности, мышлению.

И вот тогда мы с чистой совестью на любой изыск «истинно верующих неадекватов» сможем спокойно отвечать:
«Так, Вы уверены в том, что эволюция невозможна, поскольку обезьяна не превращалась в человека на ваших глазах? Ага - епитимью немедленно! Выучить для начала таблицу умножения, статистический анализ, прослушать и выучить наизусть курс «динамики сложных систем», выучить, что такое валентность атомов, сдать экзамены по школьному курсу (советской школы!) химии, биологии и физики! И пока не выучите - никаких фантазий на тему эволюции! И, кстати, а кто Ваш духовный-то наставник был в этих дисциплинах? На хлеб и воду, пока Вы не сдадите курс «Теории передачи информации»!»

P.S.
Да, а особо нерадивых… Правильно! Пороть, пороть и пороть розгами. В лучших традициях любимого ими средневековья.

божественное, системное, религия, социальная психология

Previous post Next post
Up