Пару слов о национализме

Apr 12, 2010 14:33

.

Третьего дня еду в метро.
Еду, стал быть, книжку читаю. По сторонам не особо смотрю. Ну, обратил, правда, внимание при заходе в вагон, что некий юноша сидит рядом со мной, стоящим. В шапочке такой, с черепом вышитым. Сидит смирно, никого не трогает.
Только глазки такие, нервные.
Я стою у двери, читаю, значитььь.
Вдруг - шум, суета.

Оборачиваюсь.
Означенный юноша (дагестанец, как выяснилось позже) бъется в падучей. Или, говоря по-научному - эилептический припадок.
Ну, народ пару секунд размышлял, а потом - … кинулся парня спасать. У него и язык запал в голо, и сам синеть начал.
Ну, тут же у кого-то ручку шариковую взяли, зубы раздвинули, язык отжали. Задышал, болезный.
На станции мы его вынесли, на лавочку посадили, придержали, чтобы башкой об камень не приложился (он после приступа не адекватен был, все в горы тянуло его - лез на лавочку с ногами).
Потом в сине-красный столбик подмогу вызвали - тетку-мента и тетку-метрошницу. Тут хлопец в себя пришел, имя назвал, национальность, место жительства. Имя не припомню, что-то такое на «А». Национальность - дагестанец. Место жительства - Москва.
В припадок вошел, видимо, от стресса самого метрополитена. Не сладко пареньку с гор выносить то, что мы тут выносим чуть не всю жизнь.
Ага.
Что меня удивило.
Мы, три русских мужика (ну, относительно русских, где-то так - славян, в общем), которым этот дагестанец, в общем, ни с какого боку не родня, кинулись спасать от смерти кавказца.
Штук пять кавказцев, которые были в том же вагоне рядом - жопу не приподняли. Хотя смотрели на все с большим интересом.
Да-да, я знаю, что не разбираюсь совершенно в ихних различиях - кто там дагестанец, кто вайнахец, кто мусульманец… Слышал, что у них там сам шайтан мозги свернет - кто кого не любит (аж кушать не может), кто кого любит и поддерживает.
Просто, думаю, что ихние родоплеменные обычаи нафиг не соответствуют тому, к чему привыкли мы тут еще при социализме. Мы - на простом голимом рефлексе помочь там, где помочь можно.
У них - дуля с маслом. Если чисто конкретно «свой» - помогут. «Чужой» - да хоть на глазах сдохни - еще и порадуются.
Вот именно это меня и удивляет в наших господах либералах. Отчего они так уверены, что эти дикие люди имеют те же права, что и люди, которые на порядок выше в понимании социальных отношений? Откуда вообще эти идиотские идеи равенства и братства с теми, для кого ты - чужой навсегда?
Я не обольщаюсь ни разу. Это спасенный - вполне может равнодушно стоять и смотреть, как на его глазах вот от такого же приступа умирает кто-то «чужой». Он ни на секунду не вспомнит, что его жизнь спасли обычные русские мужики. Все прошло то время, когда людей учили быть благодарными не за то, что им платят за благодарность, и не за то, что это благодарность - родственнику. Просто так. Потому, что ты - человек.
Ладно, возможно, я и не справедлив. Возможно эти непокобелимо сидящие кавказцы - были личными его врагами. Или у них тоже - метростресс был.
Возможно.
Но, как говорится - «осадочек остался».
Да, к слову. Мне лично толерантность - как зайцу триппер. Я привык смотреть на конкретику, а не на то, что кто-то придумал какой-то новый дурацкий термин.
Ведешь себя по-человечески - ты человек. Ведешь себя, как бандерлог - бандерлог и есть. Хоть и человекообразный.

PS
А вот после такого http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/04/11/n_1481747.shtml меня мучает вопрос - и на фига я это сделал? .

политика, бытовое, национальность

Previous post Next post
Up