Вот так вот…

Dec 29, 2008 10:45

.
Вчерась глянул случайно на начало всенародно освещенного маленького междусобойчика промеж великих развлекателей - от Михалкова до Миронова - «Имя России».
Ну, началось все с очередного вранья Любимова, когда Михалкова он обложил всяческими титулами, включая титул Председателя Союза кинематографистов. «Поздравляю, господин, соврамши» (с). Он уже не предсоюза. Предсоюза ноне - Хуциев. Но это так, к слову.
Главное - в другом. Я не знаю, как именно шел учет голосов. (Говорили мне, правда, что в электронном голосовании голосует не «ыликторат», а админ того ресурса, на котором голосование проводится, да я - наивный чукотский парень - как-то все сомневаюсь…) Не в том дело, как шел учет. А в том дело, как организована пропаганда.

А организована она таким образом, что становится ясно - опять подтвердилась простая истина: в наше «благодатное и экономически успешное» время -
а) народ со страшной силой (в массе своей) стремится куда-то сбечь (хоть бы и в средневековье), отчего кумиром стал человек, достоверные сведения о котором весьма скудны (по сравнению с личностями 19-20 веков). Поэтому ореол романтичности у Александра Невского по определению выше (его не обливают грязью современные «д’ЭМОкраты», он соответствует атрибутике героической фэнтези, он записан в списки святых, он жил «в добрые старые времена».)
б) выбор именно этого персонажа говорит о том, что эпоха жесточайшей раздробленности страны времен средневековья (13 век, однако!) весьма сильно ассоциируется в «общественном безмозглом» наших соотечественников. И образ князя-защитника становится роднее и ближе, чем образы любого деятеля более поздних веков, когда объединение и структуризация земель шли «в положительной области значений».
в) в сознании проголосовавшего большинства все достижения позднейшей истории (опять-таки на уровне «общественного безмозглого») оказались начисто дезавуированы, отброшены за ненужностью и непониманием.
г) демонстрируется массовая готовность признать феодальный строй, как таковой, и смиренно идти под руку доброго князя, который сможет хоть как-то защитить своих холопов от злого немца и шведа.

политика, государство, социальная психология

Previous post Next post
Up