В триодиннадцатом царстве

Dec 12, 2022 16:56



Проект № 175 "День камешка в ботинке " http://https://zapovednik-2005.livejournal.com/1129427.html

В триодиннадцатом царстве

В триодиннадцатом царстве жил царь. И, как водится, была у него дочь. Пришло время царевне замуж выходить, и задумался царь. Если бы у него три дочери было, проблем не возникло бы. Одну он отдал бы соседнему государю, чтобы заручиться его дружбой. Вторую выдал бы за богатого купца, чтобы пополнить казну. А женихом третьей выбрал бы самого отважного богатыря, чтобы защищал царские владения. Но дочь была всего одна. Жена ни в какую не хотела ещё рожать, боялась фигуру испортить. Вот и пришлось царю выбирать.
Долго ли коротко ли думал, но выбрал. Остановился на богатыре. Сосед как подружится, так и раздружиться может. Деньги имеют свойство заканчиваться, а верный богатырь при дворе всегда сгодится. Объявил царь богатырское состязание, назвав его модным словом «турнир», и пообещал победителю дочь в жёны. Три дня бились богатыри, и лучшим стал Фёдор.
Царское слово - закон. Подписал богатырь какие-то бумаги и стал царским зятем. Из бумаг узнал он, что жену его зовут Любавой, а сам он получил титул примакпринца. Видеть принцессу ему пока не довелось, но Фёдор особо по этому поводу не горевал. Баба она и есть баба, с лица воды не пить, как говорится. Зато принцесса!
Провели примакпринца в царевнины покои, впустили, да дверь за ним и заперли. Смотрит Фёдор и ничего разглядеть не может. Темень сплошная. А из темноты нежный голос зовёт: «Я здесь, твоя Любава. Иди ко мне, Феденька!»
Богатырь двинулся на зов и вскоре уже держал жену в объятиях. Стали они по-настоящему мужем и женой. Лежат, отдыхают. Фёдор совсем осмелел, командовать начал.
- Ты бы свечу зажгла, Любавушка! Охота мне на тебя поглядеть, красой твоей полюбоваться.
Царевна послушалась, зажгла свечу. Глянул Фёдор на суженную и обомлел. Царевна оказалась о трёх головах. Слева - куриная, справа - змеиная, а посередине маленькая, на человечью похожая. Заплакала Любава в шесть ручьев и рассказала мужу, что вынуждена в затворничестве жить. Кроме родителей лишь несколько доверенных слуг о её уродстве знают. И тем приказано молчать, ибо иначе казнят их казнью лютой. А уродство, по словам Любавы, возникло от того, что мать у неё - змея подкопытная, а отец - Ващей Бессмертный.
- Помоги мне, Феденька! Лишь на тебя у меня надежда! - запричитала царевна.
- Я бы помог, - ответил обалдевший от такого «счастья» Фёдор. - Но что я могу сделать? Может быть, отсечь две лишние головы, чтобы ты на человека похожа стала?
- Нет! Так не годится, - возразила царевна. - Головы мне все нужны, это моя плоть. Отсечешь хотя бы одну, умру сразу. А помочь ты мне сможешь, если добудешь живой и мёртвой воды.
- Ладно, добуду. Не проблема! - отвечает Фёдор. - Только ты скажи, куда ехать.
- Объясню, Феденька! - обрадовалась Любава. - Мёртвой водой нужно будет на отца брызнуть. Он, хоть и вааще бессмертный, но от этой воды впадет в сон. Тут мы его уложим в хрустальный гроб, крышку на замок, и оставим там на веки вечные. А живая вода мне нужна, чтобы наш ребёночек здоровым родился. Выпью я её, и родится человек, а не змей трёхголовый.
У Фёдора уже голова кругом идёт от всех этих сложностей. Он привык мечом махать, а не тайны ващеева двора распутывать.
- Хорошо, - отвечает. - Сейчас прям и двинусь в путь. Только куда идти-то? Где эти воды набрать можно?
- А набрать их поможет моя бабушка, - сообщила Любава. - Она живёт в деревне Квакино. Спросишь там Василису Лягушкину. Тебе любой укажет.
Сказано - сделано. Долго странствовал он по городам и весям, но отыскал, наконец, деревню Квакино, нашёл Лягушкину и рассказал ей про просьбу Любавы. Обрадовалась Василиса.
- Я давно ждала тебя, Федя. Теперь я смогу отомстить, - сообщила хозяйка. - Обидел меня мой муж Иван-царевич, который от Кощея Бессмертного освободил, иглу с его смертью обломал. Как узнал он, что жду я от Кощея ребёнка, выгнал из дворца, а сам на другой женился. А сын мой Ващей потом Ивана и его новую жену колдовством со света сжил и сам трон занял. Только и он неблагодарным оказался. Женился на змее, а меня отправил в деревню. Но ничего! Теперь мы поквитаемся!
Василиса дала Фёдору две бутыли - с живой и мёртвой водами - и объяснила, как их правильно применять.
- Я бы давно уже свою месть осуществила, - сказала она на прощание. - Но было предначертано, что победить Ващея и заточить его в хрустальный гроб сможет лишь муж его дочери. Вот и дождалась я тебя, Феденька! Ты не подведи уж!
Фёдор пообещал не подвести и поспешил во дворец. Уже девятый месяц его странствий на исходе был. Волновался он, успеет ли вовремя Любаве живой воды доставить.
Любава мужу и воде обрадовалась, тут же «живую» бутыль опорожнила и отправила Фёдора к царю. И там всё гладко прошло. Облил богатырь царя мертвой водой, тот и уснул. А затем отнёс Фёдор Ващея в хрустальный гроб, заботливо Любавой в подвале приготовленный, запер крышку на замок, и ключ в карман положил.
И стал Фёдор царём. Тёщу-змею он прогнал, а бабушку Василису во дворец взял. Правил он мудро и справедливо, тем более, что были у него две умные советчицы - Василиса и Любава. Только Любаве пришлось всё равно взаперти сидеть - количество голов ведь у неё не уменьшилось. И с ребёнком всё удачно вышло. У их дочери Лизаветы не три головы оказалось, а всего две. Есть надежда, что внучка уже одноголовой будет. Но других детей Любава ни в какую не хотела рожать, говорила, что боится фигуру испортить. Хотя, кто их этих цариц поймет, в чем истинная причина была?
Previous post Next post
Up