Фотоотчет с интенсива по детской книжной иллюстрации в Болонье

May 19, 2016 09:54

В апреле прошел мой интенсив по детской книжной иллюстрации, который я обычно привязываю к Болонской ярмарке.
В это время по всему городу проходит масса выставок, встреч, уже не говоря о том, что сама ярмарка - это очень крутое событие мирового масштаба в книжном мире (об этом будет отдельный пост).

На курс у меня набралось две группы группы (хотя обычно я провожу только одну).
Девушки были все с очень высоким уровнем, и работать с ними было одно удовольствие.
В отчете я объединила две группы, так как часть заданий у нас была общая.
Вешаю фотографии и с интересом сравниваю, какие задания удались лучше в первой группе, а какие во второй.



Фото Оли Езовой-Денисовой



В первый день надо было просто раскрепоститься и начать много и быстро рисовать, (в том числе, сразу кистью и тушью).
Помимо самих заданий, я обычно прошу рисовать без перерыва в скетчбуке все  что приходит в голову - это очень помогает раскачаться и здорово отключает страх чистого листа.

Фото Оли Езовой-Денисовой

На второй день мы начали раскручивать наш основной проект, для которого я выбрала, (не удивляйтесь), "Красную шапочку".
Очень хотелось взять классическую историю, которую можно было бы по разному прочитать и повернуть в неожиданные стороны.
Тем паче, что оригинальная сказка Перро в действительности сильно отличается от варианта, к которому мы все так привыкли.

К этому курсу у меня собралась внушительная подборка совершенно обалденных и очень неожиданных иллюстрированных "Красных шапочек"
(от Бруно Мунари и его "Зеленой шапочки" до сумасшедшей Клотильды Перран).
Видимо, про это надо будет отдельный пост написать - будет настоящее предступление с вами не поделиться.
Фото Оли Езовой-Денисовой



На второй день каждому надо было придумать свой сценарий "Красной шапочки" и сделать сториборд своей книжки.
Главное было уйти от клише и от традиционного прочтения сказки. Уйти как угодно - сделать книжку - объект, скульптуру, поменять полностью роли персонажей,
посмотерть на всю историю из кармана Красной шапочки  - тут я дала девушкам полную свободу.



Поиск истории Оли Езовой-Денисовой.
Мне очень понравились Олины развороты с картой леса, по которой Красная шапочка и волк движутся по разным траекториям.
Очень надеюсь, что Оля эти развороты сделает - было бы очень интересно.



У Кати Захаровой в сказке волк появляется только в виде теней и отражений, как такового волка в книге нет.
Очень таинственная и тревожная получилась история.

Уже после курса Катя довела несколько разворотов, вот один из них.


Один день мы посвятили волку как персонажу.
Нужно было сделать  как минимум 10 вариантов его образа в разных техниках и стилях и попытаться нащупать "своего" волка.
Для некоторых это оказалось настоящим испытанием, так как ты вынужден сразу выйти из своей зоны безопасности и начать искать новые ходы, пробовать новые техники ии решения.



Эля Эллис



Лена Прохнов



Катя Захарова



Ольга Лукоянова



Лена Прохнов



Катя Захарова



Вика Быстрая что-то очень буйно-интересное начала, очень надеюсь, что закончит.



Оля Езова-Денисова



Оля Езова-Денисова






Катя Захарова

Фото Оли Езовой-Денисовой


Вика Быстрая в процессе поиска

Фото Оли Езовой-Денисовой



Стопки книжек разложены по всей студии.

Фото Оли Езовой-Денисовой


Показываю девушкам разные техники и материалы



Фото Оли Езовой-Денисовой







Фото Оли Езовой-Денисовой


Тут я, видимо, байки травлю на фоне художественного беспорядка.

Фото Оли Езовой-Денисовой


На стене плакат любимой Laurent Moreau

С первой группой одно из основных заданий было сделать коллаж в соавторстве со всеми участниками курса.
Надо было выбрать самый интересный эскиз персонажа и вывести его в масштабную историю.



Оля и Оля
Нам всем очень понравился эскиз Оли Езовой-Денисовой с волком, в образ которого Оля ввела яркие контрастные елки и заблудившуюся между ними Красную Шапочку.
Задача - скоординировать совместную работу, поэкспериментировать с разными материалами, собрать образ и не растерять идею эскиза.



Сработались девушки отлично, честно говоря, я даже не ожидала, что мы за день все успеем сделать.
В коллаже (особенно в таком огромном) очень важно следить, чтобы работа не развалилась на разнородные куски.
Мы по очереди забирались на соседний стол, чтобы видеть работу сверху и корректировать процесс.



Пока еще никто не знает, чем закончится эксперимент.



Здесь уже полработы сделано, и персонаж начинает постепенно проступать.



А вот уже сама история на выходе. Волк получился просто огромный - чуть ли не три метра в длину. Полдня мы ему показывали Болонью



Показали ему пальмы музея Музыки, которые он точно никогда не видел



Пока мы гуляли, Шапочка блуждала внутри волка.
Очень красивые получились контрасты фактур, поэтому идея Оли отлично считывается.




В конце прогулки Волк оказался на Книжной Ярмарке, где вокруг него все время кучковался народ.



А на утро четверга я привела новую группу и обнаружила, что Волка украли!
Так что я очень надеюсь, что он нашел свой новый прекрасный дом.
Может быть, мы с ним еще как-нибудь встретимся...

Ну и под конец немного фото с однодневного скетчинга, который мы провели со второй группой.


Одно из самых сложных и самых эффективных моих заданий  - рисование  движущихся персонажей.



После этого задания, любой недвигающийся несколько секунд человек вам покажется настоящим ангелом.
Даже бегущего человека нарисовать вам покажется плевым делом, (у него, как никак, повторяются фазы движения)



А здесь у вас есть секунда, чтобы запомнить фигуру в движении и несколько секунд, чтобы ее нарисовать.
Вначале кажется, что это почти невозможно. Но это только кажется.
Нужно просто брать карандаш, отключать голову и рисовать.



Нет времени бояться и чего-то там сюсюкать - ты смотришь во все глаза, пытаешься держать картинку в своей голове и как можно скорее перетащить ее на лист.

Девушки были в сильнейшем стрессе, и я, честно говоря, думала, что они меня убьют.
Но в конце задания всех прорвало: "Вика, у меня получается, это возможно! Не может быть, это правда возможно!"

Так что очень вам советую рисовать в движении - это здорово тренирует зрительную память, помогает выхватывать зрительно только самое главное и на раз освобождает линию.



На танцах мы отлично разогрелись и пошли собирать лучших фриков города на антикварный рынок.

Тут такие персонажи, что руки, извините, чешутся)





Эля здорово маскируется




Некоторых персонажей я уже знаю, как старых добрых знакомых. Вот этот дядька не пропускает ни одного базара и бродит по нему до сумерек.
Можно за ним пристроиться как хвост и рисовать спокойно всех, с кем он ведет беседы.






У Эли отличная шпионская кепка, я решила взять этот приемчик на заметку






Лена Прохнов


Лена, которая почти никогда в жизни не рисовала набрасков, сделала на ходу такого классного персонажа.









Молодой человек, похожий на революционера



В полуметре от него немолодой человек, еще больше похожий на революционера.



Пока ходила между студентами, не выдержала и набросала несколько скетчей.



Очень люблю этого дядьку - очень остроумный и эксцентричный, и каждый раз в новом образе.

Этот интенсив в отчетах участников курса:

Этот курс глазами Элины Элллис

Фотоотчет о курсе Оли Езовой-Денисовой

Портфолио  участников интенсива:

Катя Захарова

Оля Лукоянова

Элина Эллис

Оля Езова-Денисова

Вика Быстрая

Чуть попозже выложу пост о Болонской ярмарке и о выставках, которые никак нельзя было пропустить в Болонье этой весной.

преподаю, курс иллюстрации

Previous post Next post
Up