Feb 11, 2011 22:00
Может, кто-то и ждал драки, но драки не случилось.
И не случилось никаких демаршей. И даже та небольшая полемика, что произошла - по поводу "изъять из бюллетеня вариант про проспект Победы, мол есть уже такая площадь и что ж ее теперь - каждые пять лет переименовывать?" - даже полемика эта была, в общем-то, усталой.
Шел 323-й день кампании. Срочность необходимости переименования проспекта Маркса, абсолютную невозможность жить далее с этим бременем, казалось, понять уже должны все! Ведь столько бумаги страчено на разъяснения, объяснения и толкования, столько передач показано, столько встреч проведено, а сколько грязи в этом мерзком интернете отфильтровано! И вроде как он был уже забыт, зачеркнут - решением пятого заседания комиссии от 17 декабря - и даже отчасти затоптан ("из 17 писем с предложениями, поступившими в комиссию с тех пор, только одно против") - но в атмосфере 52-й аудитории городской администрации он, как казалось, все ещё довлел. Призрак Карла Маркса довлел над 22-мя мучениками - волею судьбы попавшими в этот, казалось бы, не супер-какой значимый коллектив - топонимическую комиссию. Комиссию Великого Новгорода, древнего города с 1152-летней уже почти историей, в которую - черт возьми! - зачем-то, по какой-то совершеннейшей нелепости вошли эти 70 советских лет.
Шли минуты. "И нужно быть готовыми, - сурово предупредила присутствовавших председатель, - и нужно быть готовыми к тому, что какое бы решение мы сейчас не приняли, оно может не понравиться многим". Было тихо. Все и так понимали, что главное - чтоб понравилось тем, кому надо.
Наконец, голосование началось. Все расставили галочки, бюллетени завернули, отдали. Считать. Второй вопрос повестки дня обсуждали бегло. Положение, финансовое обоснование, конец марта - не это сейчас важное, не это. Что там? Сколько? Ведь он еще довлел.
И вот - долгожданные результаты. В микрофон! В микрофон, пожалуйста! Для прессы, для протокола! Для истории! "Проспект Победы - один голос... Проспект Воинской славы - два голоса... Бульвар Воскресенский - 10 голосов... Бульвар Вокзальный - один голос". Что, неужели Воскресенский? (Он все еще довлел). Пересчитаем! 14 даже, если бульвары с проспектами сложить. Вокзальный - только семь.
Так и запишем: переименовать, в бульвар Воскресенский.
Ура?
Но было по-прежнему тихо. Журналисты писали, камеры снимали. Что делают в таких случаях? Аплодировать? Целоваться? Жать друг другу руки? Ведь он был, наконец, побежден, изъят, зачеркнут. Категорически переименован.
"Это только рекомендация. Окончательное решение примет дума", - напомнила председатель. Тому, который довлел, будто бы говорили: брысь, теперь ты не нашей совести - вместе с коммунистами, блогерами, ветеранами, опросами - теперь о тебе пусть другие думают. С них пусть и будет спрос. Впрочем, неужели кто-то посмеет возражать против бульвара? Да еще и Воскресенского? Ведь там тоже наверняка понимают, что главное - чтоб понравилось тем, кому надо.
Ну, а дальше всё просто. Поправочки примем, мораторий включим (ой, забыли, он есть), а то и впрямь вдруг придумают ветераны - проспект Гагарина возвращать или ещё какой фигней заниматься.
Будто бы власти больше делать нечего.
переименовалки,
непридуманное,
новгород,
рассказики