Изменения конъюнктуры рынка, веяния мирового финансового кризиса очень ярко сказались на содержимом бесплатных новгородских рекламных газет. Зачитала я пачечку такого спама ("Новгородская ярмарка", "Новгородские окна", "Вечевой центр", реклама в газете "Новгород"), а также отдельно вывалившиеся мне в руки рекламные листовки.
Сканера у меня дома нет, верьте на слово, а то сами прочтите, прежде чем котам рвать.
Ну, во-первых,
нагло пользуясь массовыми сокращениями и ожидаемым ростом безработицы рекламодатели активно ищут в Новгороде доноров яйцеклеток, а также приглашают на работу в видеочат. Други мои, я так и вижу этот видеочат. "Сиськоскайп" называется, наверное. Есть еще предложения другого рода "дополнительных заработков" - и это точно не Эйвон. Это, полагаю, тот же чат, только без чата - к чему слова в таком деле. (Видео, кстати, вполне возможно). Впрочем, это лишь мои предположения, по указанным номерам я не звонила, но что-то мне подсказывает, что вряд ли зовут швеями в ателье.
Швеи и прочие ателье, к слову, тоже весьма активизировались, сделав акценты на "ремонт и реставрацию" дырявых шуб, поношенных портков и прочего без молнии.
Чрезвычайно активно рекламируются разного рода коллекторские агентства - "вышибалы долгов". Без названия, без ничего - только номера сотовых и в рубрике "Утюги и паяльники" "Услуги для вас".
Остальное вроде бы, на первый взгляд, все то же: натяжные потолки, окна и двери всех сортов, вот только в каждой газетенке теперь на передовице рекламирует свои двери компания "Волховец", отправившая львиную часть своих сотрудников в связи с простоем на две трети тарифной ставки и далее по ТК.
Новое слово в новгородской рекламе страховых компаний. В листке крупными красными цифрами: "60 000 посетителей новгородского травмпункта в год!!! Тысячи человек в месяц!!!" И далее - про зиму, новый год и гололед. И телефон: страхуйте, граждане, свои кости вовремя.
Что еще. Туризм. Популярные ранее среди новгородцев туры "Мариинский театр" с заездом на обратном пути в "Ленту" в Шушарах - утратили актуальность, "Лента" в Новгороде уже год как своя. Теперь популярны "Русский музей" с обедом в "Макдональдсе" (этого добра в Новгороде еще не построили), или ""Икея" плюс "Ашан"" - без конкуренции, ибо даже если в Новгород придет "Ашан", "Икея" мелочиться не станет.
Впрочем, скоро новый год, и даже в "Ленту" в Шушары новгородцы потянутся. Наша так и не получила лицензии на алкоголь, а шампанское "там" - дешевле. А ведь кризис...