Oct 02, 2022 12:33
Любое ведение дневника содержит элемент самогипноза. Твои собственные мысли, представления, фиксированные сегодня в дневнике, считываются тобой завтрашним как что-то извне, что-то отдельное, что-то реальное. Ведение электронного дневника или блога усиливает возможности самогипноза на порядок. Возможность комментировать, френдить, лайкать, весь арсенал соцсетей делает самогипноз групповым и массовым. Позволяет найти устойчивую нишу и выстроить образы себя, образы мира, образы будущего если не привлекательные со всех сторон, то всеми аспектами повышающими и очерчивающими твою самооценку, самоидентификацию, самореализацию.
В этом процессе реальность становится лишней, когда она взбрыкивает, это воспринимается как попытка вмешаться в гипноз. Реальность воспринимается сразу почти исключительно как агрессор, который лезет со своим гипнозом в чужой гипноз. Где ей, безусловно, не рады. Само это положение, является по сути синдромом глубокой когнитивной патологии. Которая не вполне очевидна при первом взгляде, коль скоро до 90% информации о реальности субъект продолжает получать не напрямую, но из тех же соцсетей, через те же сообщества. Отрицание, гнев, депрессия - верните мне мой 2012-й. Верните мне мой самогипноз, не мешайте мне жить в выдуманном мире летящем в выдуманное будущее.
Проблема в том, что реальность, это не гипнотизер. Это то, что есть. А картина рисованная самогипнозом, это то, чего нет. И этот факт должен быть прибит аршинными гвоздями к внутренней стороне черепа. Когда во внешнем мире что-то всерьез меняется, человек психически здоровый - умеет забыть всё, что он думал и во что верил здесь. И занять позицию - я учусь. Я вижу новое, я не знаю куда оно ведет, я не понимаю, я дезориентирован, я слаб. Мне предстоит выстроить свою самооценку, самоидентификацию, планы самореализации заново. Не факт, что у меня получится, но я буду стараться и начну прямо отсюда. Потому что никакого другого выбора нет. Либо он занимает эту позицию сам, либо реальность затолкает его туда, как бы он ни плакал, ни стенал, ни упирался.