Со стороны магазинов и всей отрасли торговли существует целая наука, как спровоцировать покупателя принять решение о покупке прямо на месте, в магазине.
Часто такие покупки не носят ничего предосудительного. Обычно это вполне нужные вещи: еда, одежда, посуда, бытовые приборы. Но спустя время понимаешь, что лучше было бы распорядиться деньгами как-то по-другому.
Один из моментов, к которому апеллируют продавцы - наша склонность запасать. Всевозможные скидки и акции как бы говорят нам: «даже если тебе это не нужно прямо сейчас, то ты купи пока подешевле, а потом оно тебе понадобится».
Зайдите в магазин бытовой техники прямо сегодня. Уверяю вас, что там именно сегодня будут акции и скидки. Сколько себя помню, там вечный фестиваль акций и скидок.
Чтобы не жалеть о впустую потраченных деньгах, просто возьмите за правило принимать решения о покупке впрок только дома.
Сидите, пьёте чай и думаете, мол, вот наступила весна, зимняя обувь сейчас со скидкой, денег полный карман, завтра пойду посмотрю что-нибудь на следующий сезон. Так нормально.
Принимать такое решение прямо в магазине не стоит. В магазине очень сложно реалистично оценивать свою текущую финансовую ситуацию и свои реальные потребности.
Даже если вы, следуя этому правилу, однажды упустите хорошее предложение, в итоге вы сэкономите себе гораздо больше.