Как человек пишущий на военно - исторические темы, как человек получивший базовое образование как историк права (Юридический факультет МГУ им. Ломоносова) и как, практикующий юрист не могу не могу оставить дело историка доцента, кандидата исторических наук Соколова без внимания. Я разобью свой пост на несколько подразделов, чтобы было проще воспринимать написанное.
Первое. Как юрист я не готов писать в отношении Соколова слово «убийство», пока он «подозреваемый в убийстве» хотя, как пишут в СМИ и написавший явку с повинной. Потому оценку его деяния даст суд. Как юрист и гражданин, я воздержусь от правовых оценок его деяния до решения суда.
Второе. Совершённое Соколовым, как бы оно не было оценено судом, никак не влияет на ценность его научной работы и заслуги перед научным сообществом. Это не пересекающиеся прямые линии.
Третье. Совершенно отвратительно выглядит поиск некой политической подоплёки в оценке деяния Соколова. Оно не имеет никакого отношения к совершённому Соколовым. Ранее некто либерал Кабанов также убил и расчленил свою жену. Ни первое ни второе деяние никак не связано с политической ориентацией фигурантов дел об убийстве с последующим расчленением трупа.
Четвёртое. Подобные вещи происходят в обществе, которое потворствует деформации личности. Общество в целом спокойно смотрит на адюльтеры, более того сожительство с молодыми девушками является признаком «звёздности», успешности и чего угодно. Из образования вообще исчезли морально - этические нормы, как в отношении студентов, так и в отношении преподавателей. В проклинаемые советские времена за «аморалку» можно было жестоко поплатиться. Моральная вседозволенность, как в быту, так и в работе, ведёт к криминальной вседозволенности, поскольку происходит деформация личности в сторону «мне можно всё». Человек теряет грань, между моральным и уголовным проступком.
Пятое. Двойная реальность. Наше общество поражено игроманией. Историческая реконструкция имеет две составляющих, первая это чисто научная, изучение артефактов, воссоздание и реконструкция событий с использованием реконструированного вооружения и снаряжения, второе это всё же не реальность, а игра. В игре важно оставаться игроком, не путая реальность с вымыслом, реальную иерархию с иерархией придуманной игроками. И тут самое главное не начать отождествлять себя с изображаемым персонажем. Будучи хорошо знакомым с современным казачьим движением, я не раз видел, как условно скромный слесарь надев форму прошлого века превращался в грозного есаула, раздающего команды и снисходительно общающегося с людьми в разы выше его по жизненному опыту и социальному положению. Историческая реконструкция не должна превращаться в ролевую игру, где участники всерьез отожествляют себя с изображаемыми персонажами. Если на вас панталоны 19 века, то вы всё равно не граф Безухов, вы только изображаете его. Ролевая игра, способна изменить и деформировать личность. Будьте осторожны с этим, старайтесь не входить в образ слишком глубоко, это может изменить вас и порой не в лучшую сторону.
Оценку деяния доцента Соколова даст суд. А нам есть над чем поразмышлять.