Как и
обещал вчера, начинаю выкладывать фотоотчет о посещении Музея ядерного оружия Российского Федерального Ядерного Центра - Всероссийского научно-исследовательского института технической физики имени академика Е.И. Забабахина
(РФЯЦ - ВНИИТФ). Музей ядерного оружия РФЯЦ - ВНИИТФ - это хранилище уникальных экспонатов, демонстрирующих разработки института за 50-летний период его истории (1955-2005 гг.).
Первоначально экспозиция образцов макетов зарядов и боеприпасов являлась секретной. В дальнейшем, по инициативе
Владимира Зиновьевича Нечая (1936-1996) была выделена несекретная часть для показа гостям института.
Бомба для проведения испытаний ядерных зарядов большой мощности (20-50 мегатонн).
Диаметр 2 м, длина 8 м, масса 30 тонн. Бомба испытана в 1961 г. на полигоне "Новая Земля".
Для обеспечения возможности транспортировки авиабомбы такого большого калибра была проведена специальная доработка самолета Ту-95, позволившая разместить на нем авиабомбу, частично заглубив ее внутри фюзеляжа.
Для обеспечения безопасности экипажа самолета-носителя от поражающих факторов сброшенной им бомбы была разработана парашютная система: 2 вытяжных парашюта площадью 0,52 и 5 м2, четыре тормозных - по 42 м2 и основной парашют - площадью 1600 м2. Перегрузки не превышали 5 единиц, скорость снижения обеспечивалась в пределах 20-25 м/с.
Первая советская водородная бомба, освоенная серийным производством и принятая на вооружение стратегической авиации.
Окончание разработки - 1962 г.
Экспериментальный вариант ядерной авиабомбы с ротационным замедлением спуска.
По замыслу разработчиков, раскрывающиеся лопасти, раскручивающиеся набегающим потоком воздуха, должны были заменить громоздкие парашютные системы.
Первая атомная бомба для применения со сверхзвуковых самолетов, освоенная серийным производством и принятая на вооружение фронтовой и дальней авиацией.
Длина 3365 мм, диаметр 580 мм, масса 450 кг. Аэродинамическая форма с малым коэффициентом сопротивления.
Хвостовое оперение типа "свободное перо". Бомбометание допускается с высоты от 500 до 30 000 м и при скоростях до 3000 км/ч как при горизонтальном полете, так и со сложным видом маневра.
Разработана и принята на вооружение в 1960-х гг.
Вторая часть фоторепортажа
доступна ЗДЕСЬ.