Школьные годы чудесные

Dec 27, 2011 14:28

Недавно я встретилась с теми моими одноклассниками, которых не видела с выпускного бала. Конечно же, мы клятвенно обещали встречаться, но...
И тут, в канун Нового Года, совершенно неожиданно мы собрались тесной группкой из 4 человек и проговорили 10 часов!!! Вы думаете, мы вспоминали школьные проделки или напивались вусмерть? НЕТ! Мы обсуждали кино, литературу, политику, чувства и т.д. Это было круто. Ей-Богу, товарищи, я и забыла, когда на вечеринках люди разговаривают, а не играют в шапку-крокодила-мафию-наклейналоб. Воистину, тот вечер был настоящим глотком свежего воздуха после череды вечеринок с однообразным набором развлечений (я никого не обвиняю, на моем ДР все чинно играли в упомянутые игры тоже).
И конечно же, я рассказала моим бывшим соседям по классу о том, что я теперь провожу уроки для школьников.
Мои наблюдения вызвали большой интерес, поэтому я решила поделиться ими с широкой публикой.)
Итак,
Если ты до этого не выступал на публике, тебе сразу сташно. Если за твоими плечами КВН, музыкальная школа, проведения школьных праздников и прочая, тебе кажется, что не страшно. Ты готовишь тему, подбираешь материал, потом урезаешь его, потому что много, ищешь хорошие слайду и музыку. Но в один момент ты представляешь себе 25 детей, которые должны это слушать и ты начинаешь нервничать. Ты помнишь себя в школьном возрасте, и твоя кожа покрывается мурашками - застебут! Ты смотришь на себя в зеркало и понимаешь, что некоторые дети могут быть легко выше тебя ростом, и шире в плечах. Ты не производишь нужного впечатления и не завоюешь уважения. Ты перечитываешь "Вверх по лестнице, бегущей вниз" и понимаешь, что без уважения никуда, но все еще не знаешь, как его завоевать. Ты вспоминаешь, что никогда не умел общаться с детьми, а собственный ребенок еще слишком, мал, чтобы на нем опробовать свой материал. От постоянного повторения про себя текста (ты не выйдешь к людям с бумажкой, никогда!), тебе уже кажется, что тема твоя неинтересная и все уснут.
А время бежит и вот, настает день твоего первого урока. Сегодня к тебе придут дети в 11, 12 и 13 часов. Подряд. Разные классы. Разные дети. Много детей.
Ты сидишь перед монитором. Все готово, ты ждешь. И вот, внизу слышны первые крики и тебя охватывает легкая паника, ты начинаешь нервно посмеиваться и говорить невпопад циничные шуточки. твои коллеги видят, что тебе страшно и утверждают, что посидят во время занятия на всякий случай. Ты смеешься.
Дети поднимаются на твой этаж. Ты включаешь музыку. Класс входит. Они кричат и смеются, ругаются из-за того, кто где сядет, толкаются и с интересом посматривают вокруг. На твоем лице картонная улыбка, а в голове одна мысль: "на кой черт я ввязалась во все это?!".
Но вот, дети сели, твоя старшая коллега произносит пару вступительных слов, замолкает, и бесконечное число глаз уставляется на тебя:
- Здравствуйте, ребята еще раз. Сегодня у нас очень интересная и актуальная тема...
...
И все. Ты забываешь обо всем. Ты видишь только детей. Но видишь их всех. да-да, люди, видно все, что происходит и даже на последней парте! Какими мы были наивными: списывали там что-то, записки писали, шушукались и думали, что ничего не заметно. Это все херня! Учителю видно все! Ты видишь их всех. И всех их одновременно чувствуешь. И больше нет ничего. Нет страха (он исчезает с первыми звуками собственного голоса), нет проблем с эмоциями (ты их получаешь от детей), все идеально. Ты становишься дирижером, который руководит оркестром очень умело: весело, с задором, но не отпуская ни на минуту, порой смело, но всегда верно, и четко. Ты чувствуешь любое изменение в сознании детей и владеешь ситуацией идеально. Ты тонко направляешь их мысли в нужное русло: они смеются, пугаются, удивляются и пытаются найти верный ответ тогда и так, как тебе это нужно. Ты управляешь ими легко и ни на минуту не даешь себе забыться и подумать о чем-то другом. Дети твои. Их глаза горят, когда они благодарят тебя, они встают, чтобы уходить и тут же перестают быть частью твоего оркестра, а ты перестаешь быть дирижером. Ты смотришь как они толкаются, спорят, смеются и кричат, но при этом вы поглядываете друг на друга. Исподтишка, как бы проверяя, друг ил враг?
К тебе подходят коллеги и говорят, что это было круто и ты молодец. А ты сидишь на стуле и не понимаешь, что сейчас было и как это так произошло. Как в тумане ты надеваешь пальто, спускаешься вниз, груженая своими мыслями. И тут, кто-то осторожно окликает тебя:
- Простите пожалуйста...
- ???
- А вы видели тролля?
- Конечно, я же ведьма!
- Оуууф...!!! я так хочу его увидеть когда-нибудь...
- Может, когда-нибудь ты встретишь одного из них)
...
Ты куришь во дворе за машинами, чтобы дети тебя не заметили, пытаешься восстановить расшалившиеся нервы. Тушишь окурок, поднимаешься в зал, ставишь мелодию на начало и ждешь. И вот, внизу слышны первые крики и тебя охватывает легкая паника. История повторяется:



правда жизни, я мыслю

Previous post Next post
Up