Оттенки кривды

Apr 20, 2015 21:09

Буратино бывают разными. Кто-то ошибается из-за небрежности. Кто-то любит приврать ради шутки. Буратино глупая кукла, но не злая, и в этом секрет его популярности. В каждом из нас есть буратино, что хорошо. Так веселее. Печально, когда желание соврать становится болезнью. Несколько дней назад жж сообщил мне окольными путями о сочинении ksonin " Read more... )

ерунда

Leave a comment

pmn_2 April 21 2015, 06:23:40 UTC
Время от времени пишу Вам, что экономика - не наука. Вы мне всегда возражаете, но возмущаетесь в своих постах именно теми вещами, что вызваны данным фактом.
Экономика - не наука, а Гуриев, Сонин, Ицхока - не ученые. Наука - это не титул, не должность, не умение писать циферки. Наука - это взгляд на мир, в котором первична реальность и методология. Для астронома немыслим подход: "Не нравится мне кровавый режим! Напишу ка я статью, что Солнце завтра взорвется!" Превращение гипотезы в теорию определяется исключительно качеством предсказания этой гипетезой реальности.

Подход деятеля искусств совершенно обратный. Его собственные чувства первичны, а реальность вторична. Возьмите воспетый демпрессой звягинцевский "Левиафан". Там ведь даже сама фабула бредова. Отъём земли под строительство в полузаброшенном поселке нелеп. Земли там хоть жопой ешь. А постройка церкви на земле, изъятой под госстроительство, юридически невозможна. Но режиссеру и его поклонникам на это наплевать. Он так видит. "Народ - алкоголики, кругом всё разваливается, власть и церковь - злобные деспоты". Это соответствует его ощущениям и этому аплодируют его поклонники.

Сонин, Гуриев и Ко - ровно такие же деятели искусств. Они рисуют те-же страшилки, только цифрами. Для них первичны собственные ощущения, которые они и описывают. А на замечания о несоответствии предсказаний реальности, они возмущенно отвечают: "Зачем ви тгавите???!!!"
Причем они не одни такие.
Я как-то рисовал график ВВП России в 90-х и 0-х, и накладывал на него трехлетние прогнозы МВФ за каждый год. Так вот, получился график - лежащая елка, в котором все веточки 90-х торчат вверх, а все веточки 0-вниз. Т.е. все прогнозы при Ельцине расходились с реальностью в лучшую сторону, а все прогнозы при Путине, в худшую. И никого это не смущало. Ельцину год за годом обещали процветание, не смотря на реальность. Путину год за годом обещали крах, и провалы прогнозов никого не смущали.

Еще раз говорю. Не относитесь к этим людям, как к ученым. Ученые - люди, пытающиеся моделировать реальность. А гуманитарии описывают свои ощущения, красками или цифрами, без разницы. И глупо спорить с последними.

Reply

zhu_s April 21 2015, 09:06:52 UTC
Странно, что Вы, как и многие, увидели в Левиафане то, чего там вовсе нет - обличение социальной несправедливости и чернуху. А кино - просто напоминание о том, что жизнь такова, что в любой момент легко превратит любого из нас в пыль, совершенно не глядя на все накопленное барахло внутри и снаружи, равно как и на нашу "праведность". Не случайно в названии и видеоряде - отсылки к Книге Иова.
А что до государства, то это и в фильме, и в жизни - просто машина, давящаяся без разбору всех, кто неосторожно угодил под ее колеса (не только окружающее нас советское, а вообще любое). Странно, что там еще аллюзии на судьбу Ходорковского не усмотрели (хотя, м.б. я просто не в курсе). А "дорога к храму", найденная в конце фильма, просто намек на то, что нет такой власти, которая не оправдывала высокой целью бы свое насилие (а это - естественная монополия насилия, при долгом периоде стабильности становящаяся манией - и есть по Ленину, суть гос-ва) . Ну это я так увидел, конечно, а гадать, что там "хотел сказать художник" - пустое занятие. Что сказалось, то и хотел.)))

Reply

sokol_888 April 21 2015, 10:21:15 UTC
" Иван Уцеевич был секретарь обкома и все у него было хорошо, но тут случилась Перестройка ..."

http://sokol-888.livejournal.com/351865.html#comments

Reply

zhu_s April 21 2015, 11:14:23 UTC
Да..! И вот еще одна отличная рецензия оттуда же:

Reply

pmn_2 April 22 2015, 05:49:55 UTC
Если хотите понять притчу об Иове, почитайте биографию Королёва.

Reply

pmn_2 April 22 2015, 04:35:22 UTC
А вот за отсылку к Иову, я бы Звягицева в сортире утопил. Терпеть не могу затей типа: "Давай снимем Ромео и Джульетту, но пусть он будут педерастами в Гонконге, а в конце украдут миллион и поженятся!"
Если хочешь переделать чужую историю, или будь готов сделать это не менее талантливо, чем автор оригинала, или не берись.
Притча об Иове - это прежде всего история о силе веры и терпении. И делать из неё антигосударственный пасквиль - скотство.
Я понимаю, что российский интеллигент ненавидит государство, но что-то в дудаевскую Чечню, где государства не было вовсе, интеллигенция не рвалась.

Что касается сути "Левиафана" и того, зачем и для кого он снят, ИМХО лучше "Большой разницы" никто не высказался.

https://youtu.be/rzPuzTx0hNo

Reply

pmn_2 April 22 2015, 18:22:30 UTC
И кстати, если уж вспоминать Иова.
Транслируемые Вами разговоры про "телевизор и холодильник", один в один речи Сатаны из данной притчи. Тот тоже уверял Бога, что Иов верит его телевизору исключительно из-за холодильника.

Reply

kar_barabas April 21 2015, 14:50:17 UTC
я понимаю Вашу точку зрения и отчасти даже принимаю, когда говорю "уверенным мазком художника фиксирует свой "оттенок"".

О разнице и сходстве экономики и астрономии много написано

Прогнозы я тоже проверял в 2000-е годы по всем странам снг, и подозрение было точно таким же. Но при проверке у меня четкой картинки не получалось. Сейчас у меня есть подозрение, что прогнозы многих на 2015-2017 чрезмерно пессимистичные. Посмотрим.

Reply

damirmur April 21 2015, 16:03:46 UTC
Да, они свои иллюзии как-то не осмысливают и не обсчитывают. Та же западная демократия, про которую любят рассказывать и противопоставлять российской действительности, так вот, западная демократия, основана на высокой конкуренции как в экономике, так и в политике, а высокая конкуренция основана на высокой плотности населения. И где сейчас взять столько желающих, готовых повысить плотность населения России до европейских уровней в суровом российском климате, чтобы построить в России западную демократию, вопрос большой и интересный.

Reply

pmn_2 April 21 2015, 17:00:20 UTC
Насколько высокой должна быть плотность населения?) кажется в швеции и финляндии она совсем не высокая.

Reply

damirmur April 21 2015, 17:38:53 UTC
По сравнению с Россией в 2 раза больше. Я не специалист по этим странам, но где-то читал в связи с маленьким количеством населения там сильно развито кумовство и чужаку не так просто открыть там свой бизнес - клиенты будут предпочитать своих.
В Англии плотность населения в 50 раз больше, чем в России.

Reply

Плотность населения pmn_2 April 23 2015, 12:59:58 UTC
В Московской области по-плотнее будет, чем в Англии. Нет?

Reply

Re: Плотность населения damirmur April 23 2015, 15:50:01 UTC
А в Лондоне, чем в Москве. Наличие высокой конкуренции один из важных факторов, но не единственный. Ещё нужно например время. Та же Финляндия, Швеция свою новую государственность начали не в 1991 году.

Reply


Leave a comment

Up