Первого апреля я заключила договор с Экстерн-офисом. Гоша официально первоклассник. Не откладывая надолго учебу, начали проходить программу. [Spoiler (click to open)]За три недели Гоша выполнил все тестовые задания (и потупил, позабывал, что учили в самом начале месяца) по математике и получил доступ к экзамену. В течении недели сдаст. Математику он знает хорошо, даже больше необходимого. Из нового - дециметры и начала геометрии. Как-то не пришлось в быту обращаться к понятиям отрезки и лучи. Схватил все на лету, часть забыл и опять выучил, уже крепко.
Основная проблема - чтение и письмо как навык. Конкретно в математике - прочитать задания и текст задачи. Если текст задания не понимает, то по виду задания догадывается, что нужно сделать. А с текстом задачи сложнее. Не само решение (сложение \ вычитание в пределах 20), а понимание, что же нужно сделать. Тот год, что я его не дергала и всем запрещала дергать с чтением, все таки дал свой результат - Гоша сделал значительный рывок вперед. И записать - еще тот квест. Знаки, интервалы между знаками, между строчками - все неровное.
На счет письма я не волнуюсь. Уже. Я думала, что будет больше проблем. Именно письменные буквы Гоше даются очень-очень хорошо. Это первый плюс. Да, неровно. Да, все скачет. Да, выглядит пока неряшливо. Но (!) всего за три недели занятий уже виден прогресс. И это второй плюс. Третий плюс в том, что у меня одновременно с Гошей началось вождение, и я прекрасно понимаю, как сложно и трудно формируется новый навык. Я прямо чувствую, как у меня в мозгу новые нейронные связи формируются, как пробиваются тоннели. И понимаю, что овладевание таким сложным навыком как письмо, Гоша осваивает замечательно.
Но проблемы не только в навыке письма. Гоша на письме показывает признаки дисграфии. Много пропускает букв (часто остаются только согласные, прямо как в древних письменностях), меняет буквы местами, пишет зеркально некоторые буквы и цифры, не может записать фразу, которую произносит - меняет слова местами, много пропускает. Три дня назад записывал точно выверенную и много раз проговоренное определение "приток реки" - записал вполне читаемо. Сегодня попытался сам записать, как правильно переходить дорогу. Неудачно. Значит, пока будем двигаться от первого. За три недели сложно делать выводы, но, если осторожно, вроде есть прогресс, мне кажется, что понемногу навык сформируется. Хотя у меня есть опасения, что к экзаменам, где надо будет писать, мы не успеем. В общем, ближе к делу, посмотрим. Может экзамены перенесем, может быть на "зачет" удастся сдать.
Теория русского Гоше дается тоже легко. За это я не волнуюсь. А вот записать на слух словарные слова и диктант... Пока мало реально, но время еще есть.
Окружающий мир, если бы была возможность сдать устно, то как с математикой - максимум три недели, и экзамен. К сожалению, там есть задания с вопросами, на которые самому надо написать ответ. И если названия материков или планет он может написать более-менее читаемо, т.е. понятно, что ребенок знает ответ, только записать верно не может, то там, где в ответе надо написать несколько связных предложений - это проблема номер один на сейчас. Потому что окружающий мир - самый первый экзамен, который надо сдать до конца октября. Хотя, если он не ответит только на эти вопросы, то зачет все равно должен получить.
К презентациям пока не приступали. После экзамена по математике начнем готовить первую. Здесь больших проблем не вижу. Пока :)
Что еще. Миша активно присутствует. Запоминает лучше Гоши. Гоше трудно даются имена собственные, а Мишка подсказывает. Смотрят вместе фильмы и передачи по теме. Саша тоже активен. Отбирает карандаши, резинки стирательные, залезает на тетради, листки и с умно-шкодливым и лихим выражением чертит каракули.
По времени. Если вычесть походы в туалет, перекусить, отвлечься, поиграть, отпихнуть веселого младшего брата с тетради, поболтать, помечтать, поныть, пострадать, попрыгать на фитнесс-мяче, и прочее-прочее-прочее, то занимаемся всеми предметами не больше часа в день. А со всем вместе может растянуть часов на пять. Хотя, опять же есть прогресс - уже учится собираться и делать все побыстрее. Занимаемся без выходных. Этому способствует 6ти дневная рабочая неделя Ильи. Но и в воскресенье хоть что-то стараюсь с Гошей делать. Мне самой тогда легче не сбиваться с ритма. Гоша даже недавно спросил, а будем ли мы заниматься на его Др, он бы хотел выходной.
Признаков переутомления не замечаю, хотя вместе с учебой Гоша пошел еще и на брейк-данс. Итого у него получается каждый будний день занятия - айкидо и брейк.
И Гоша очень гордится тем, что сегодня получил доступ к экзамену. Я радуюсь вместе с ним :)