Oct 19, 2022 23:57
Если пятнадцать лет назад в подземных переходах играли блевотину типо «Вальс из к\ф «Мой ласковый и нежных зверь», то теперь репертуар стал по-разнообразнее.
Пару дет назад в Суздале был концерт. На нем выступали как местечковые звезды - например, пятидесятилетний суздалец, бегавший по сцене козликом и поющий «я так хочу, чтобы лето не кончалось» *вроде как эта песня из репертуара его юности, с которой он выиграл какой-то всесоюзный конкурс. Потом выступала другая девушка из ивановской филармонии, потом девушка - суздалька, читавшая стих про поезд - слова которого я до сих пор найти не могу, но читала, надо признаться классно.
Другое дело - пожилая заслуженная артистка РФ из Владимира. Она просто встала с баяном и стала петь «О любви немало песен сложено». И тут я вам скажу - она порвала зал. На фоне незаслуженных артистов заслуженная артистка показала то, за что именно она заслужила. Причем так, что эту песню я иногда напеваю хоть и прошло 8 лет с того концерта. Вот про заслуженного юриста такого не скажешь.
Возвращаясь же к подземным переходам. После работы в мастерской по переплету и реставрации первого издания И.Эренбурга «Хулио Хуренито» (Берлин 1922) в переходе стали играть Джазовый вальс № 2 Шостаковича. Ну тот самый (#нувыпонели). Поскольку путь к моему кошельку лежит через этот вальс, то исполнитель не прогадал.
Мое любимое время в детстве было рождество, потому что все родственники съебывались кто куда (в основном, потому что мать уезжала к родителям, отец и братья, почувствовав свободу, переставали ночевать дома), а я (одинокий и умный Мойша) мог спокойно смотреть телек, по которому показывали всякое интересное (интернетов не было, зато был телек, но один).
Из запомнившегося мне - «С широко закрытыми глазами». В принципе с рождеством в этом смысле фильм у меня связан напрямую - там и сюжет про рождество и я смотрел его в рождество. Как подростковый дрочер я ждал половых сцен, но те сцены - половые они разве что для монаха в целебате.
Другой фильм, который мне тогда запомнился - это Любовное настроение. Но этот фильм из разряда «когда плохую режиссуру и сценарий вытягивают операторская работа и музыка». Как, например, и в «я - это любовь».
И если в моем отрочестве «С широко закрытыми глазами» - это мистическая семейная драма, полная мистики, семейственности и драматизма, то когда мое отрочество миновало (но вера в «силу, которая присматривает за мной, оберегает меня, предпочтя всем прочим людям» - нет) и после знакомства с соцреализмом - фильм уже не столь мистичен, семейственен и драматичен. Теперь для меня за минусом всей мистической сути он: о разном восприятии секса с эскортом у разных классов.
Там герой и антигерой - это герои Тома Круза и Сидни Поллака. Первый - верный семьянин, которого накрывает от мысли об измене его прекрасной Матильды (или Альбертины, не помню), который везде видит руку какого-то проведения. Секс не с женой Альбертиной, даже мысли о нем - это для него необычно, загадочно, непредсказуемо и интересно. Разврат - это любой секс не с женой, и секс с какой-то блядиной - это про плутовство и удовольствие.
Но он из другого класса: «Я не уверена, что вы осознаете, что делаете. Вы здесь чужой. Вы должны уйти, пока у вас есть шанс» - говорит ему таинственная баба в перьях.
Герой Сидни Поллака же порядочно заебался от скуки. Денег куча. Пока жена на первом этаже, на втором - ебешь обдолбанную шлюху. Потом наряжаешься в костюм, какие-то танцы, опять секс свинг и т.д. и т.п. Скукота. Уже и не знаешь что придумать. «Но надо, надо» - иначе пацаны во дворе не поймут. Секс с какой-то блядиной - это про то, что уже и не знаешь как себя развлечь.
Посему в их последнем диалоге сталкиваются два разных воззрения: герой Тома Круза искренне не понимает, почему герой Сидни Поллака не видит ничего мистического в произошедшем, а герой Сидни Поллака - что же Круз увидел во всем такого, что могло так зацепить, и даже слегка охуевает от такого взгляда на мир. А оба они из разных классов: герой Тома Круза обслуживает класс героя Сидни Поллака.
Другой хороший фильм про шлюх и богачей - это «Знакомьтесь, Джо Блэк». Но тут уже не с позиции клиентов, а с позиции эскорта (а не ангела смерти).
Если смотреть фильм по принципу «минус всякая мистическая херня», то история проста: богатей решил снять эскорт, эскорт влюбил его в себя, эскорт стал играть в свою игру - и влюбил в себя дочь богатея, а у богатея от гормонального бума не выдержало сердце.
Причем, скажу я вам - эскорт этот - мастер своего дела: за несколько секунд точно разбирает с кем и как себя надо вести.
Сексуальная подоплека в «С широко закрытыми» очевидна, в «Знакомьтесь, Джо Блэк» - нет. И если изначально подходить к фильму именно так, что богатей ввел в семью эскорт, который выкручивает ему яйца, мол «ты не плачь и не перечь, а пойди и обеспечь» - фильм становится намного интересней. На папе и дочери - абсолютно разные методики соблазнения. С отцом - он холодный брутал, с дочерью - нежный наивный девственник. Отличное руководство.
И до 1ч 55 минуты еще может показаться, что этот взгляд - всё мои собственные спекуляции, то на этой минуте, после того, как герой Бреда Питта спит с дочерью героя Энтони Хопкинса, последний говорит: «ты нарушил законы вселенной, как твоей, так и любой другой… может ты и профессионал, Джо, но по мне ты - дешевка».
Что же это как не слова обиженного ревнивца любимому эскортнику? Ну явно такое не ангелу смерти говорят.
Нарушение законов вселенной - это, конечно, про то, что и отца и дочь трахнуть - это too much, прям с особым цинизмом. Ладно еще отца и сына - это у нас «за место здрасьте», но дочь - это too much.
#нувыпонели