Из "Вечерней Москвы" за 22 апр. 1941 года:
С первыми лучами весеннего солнца бульвары Москвы расцвели пестрыми нарядами детей. Дети играют, сидят у нянь на руках, спят в своих колясках... На бульварах много детских колясок. И странно: на фоне красочной детской одежды они выглядят скучно. За редким исключением, все они темного цвета.
Весной продажа колясок в магазинах увеличивается больше чем в два раза. Для того, чтобы выбрать коляску, покупателю вовсе не надо ходить по всем магазинам Москвы: все коляски похожи одна на другую.
Фото: Вечерняя Москва, 19 апр. 1941 года
Мы слышали разговор покупателя с продавцом игрушечного отдела Центрального универмага. Продавец показывал товар лицом:
- Обратите внимание: эта ручка никелевая. Она не ржавеет. Мягкий ход и практичный цвет.
Продавец не преувеличивал: ручка действительно блестела, цвет был сугубо практичный - просто черный, ход почти-что мягкий, ничто не скрипело, только... коляска плохо катилась.
- А беленькие или голубые у вас бывают? - спросил покупатель.
- Бывают, но очень редко. Не хотите ли вот такую?
Продавец показал на коляску темно-коричневого цвета...
Купившего коляску ждут большие разочарования. Особенно если он обитатель верхних этажей. Коляска весит 16-18 килограммов.
Коляска повышенного качества и лучшего образца стоимостью в 226 рублей, изготовленная заводом «Котлотоп- строй», такая же тяжелая и тесная, как и все другие. Она так же легко рассыпается, как и ее двойники, выпускаемые Московским заводом детских колясок и кроватей и артелями. Часто покупатели жалуются, что на ходу отваливаются колеса, быстро изнашивается дерматин и в кузове отклеивается подкладка. Подбор красок в отделке коляски поражает своей безвкусицей: кузов-коричневый, рессоры- голубые, колеса - зеленые. Покупатель вправе требовать, чтобы коляска стоимостью в 200 с лишним рублей была безупречной. Вместе с тем полезно подумать о выпуске и более дешевых, простых, но прочных и красивых колясок.
Е. Ник.