Из журнала Крокодил №19 за 1937 год:
Сотрудник Крокодила Л. С. Ленч провел беседы с пассажирами теплохода «Аджаристан», совершившими путешествие Одесса - Батуми. Они ответили тов. Ленчу на один кардинальный вопрос: «Что мне больше всего понравилось во время путешествия по Черному морю?»
Посадка пассажиров на теплоход Крым, отправляющийся из Одессы в Батуми. Фото из журнала Огонек №26(20 сент.) за 1936 год.
1. КАРИНКИН Т.С. (Техник, 23 лет)
Мне лично из того, что я видел на Черном море, больше всего понравилась моя нынешняя жена Татьяна Дмитриевна Каринкина-Полыхаева. Красавицу Одессу я буду долго помнить потому, что мы там познакомились с Танечкой. Сильное впечатление на меня произвел также Севастополь, этот белый красавец-город, где мы с Танюшей объяснились. Но больше всего мне понравился Сухуми, в загсе которого мы зарегистрировали наш брак. Мы, собственно, просили капитана оформить наш союз непосредственно на корабле, поскольку морские законы в исключительных случаях предоставляют капитану такое право, но последний довольно нечутко предложил нам обождать до ближайшего порта, где условия стоянки позволяют добежать до загса. Таким портом оказался Сухуми. Этот солнечный красавец-город произвел на нас с Таней громадное впечатление. К сожалению, кроме загса, мы ничего не успели в нем как следует осмотреть.
2. БУРДЮКОВ К.К.(Ответственный исполнитель по индюкам треста "Домптица", 43 лет)
Откровенно говоря, я не понимаю людей, способных по жаре сходить во время стоянок теплохода на берег и осматривать достопримечательности кавказских городов. Те же самые достопримечательности и почти по той же цене я лично получал в буфете теплохода. Незабываемое впечатление на меня произвел грузинский коньяк и абхазское вино «Роза роз». Пользуюсь случаем отметить внимательное отношение администрации буфета к запросам путешественников.
3. ГЕРАННИКОВА Е.И. (Домашняя хозяйка, возраст сообщить отказалась)
Больше всего мне понравилось, что не было качки. Может быть, это покажется вам странным, но я считаю отсутствие качки своей личной заслугой. Еще в Одессе я предупредила капитана, что совершенно не выношу качку, и прошу ни в коем случае не допускать ее. Капитан ответил, что это от него не зависит. Меня этот бюрократический ответ не удовлетворил. Обладая настойчивым характером (что может подтвердить мой муж), я через час опять поднялась к капитану и опять сказала насчет качки. Капитан, представьте, пожал плечами и холодно повторил, что это от него не зависит.
Другая на моем месте так бы и ушла ни с чем. Но я не такая. Выждав еще час, я опять поднялась к капитану, разбудила его и предупредила, что, если он допустит качку, я буду жаловаться в Наркомвод. Тогда капитан с непонятным мне раздражением сказал:
- Хорошо. Я обещаю вам, что качки не будет. Только, ради бога, дайте мне выспаться после вахты.
И что вы думаете: он выспался и качки не было. Капитан сдержал свое обещание.
Л. Ленч