Учеба в автошколе.

Oct 09, 2008 23:37


В начале девяностых было хорошим тоном иметь «классику» - жигули пятой, шестой, седьмой моделей. Москвичи тогда уже считались отстоем, а восьмерки - девятки были примерно как сейчас subaru impreza wrx sti.

На одном из нефтеперегонных заводов в те года выдали передовикам производства несколько Тойот, так они в ужасе поменяли их на девятки. Вообще, когда я вспоминаю то время, мне кажется, что была непрерывная ночь. Почему так, не знаю.

В один прекрасный день (вернее, ночь) пошел я учиться в автошколу, которая считалась образцовой, потому что работала при ДОСААФ (было раньше добровольное общество содействия армии и флоту -это вам не фуфло какое-нибудь!) и обладала (по отзывам) отличной базой и проверенными кадрами.

В школе первым делом с нас, курсантов, собрали за все деньги - за учебу, бензин, масло и т.д. И началась теоретическая часть.

Наставником оказался мужик в возрасте, который рассказывал правила дорожного движения, сдабривая их яркими примерами. В большинстве примеров главным участником являлся КАМАЗ:

- Начинаете вы обгон, а навстречу вам КАМАЗ!

Видно в него въе он сильно от КАМАЗа пострадал. Еще он любил объяснять, как экономить топливо - в частности долго рассказывал, что переделал свой Москвич с 92 бензина на 76.

Мы все с нетерпением ждали начала вождения и дождались. Многим повезло покататься, поскольку учебные машины иногда заводились.

Нас тренировали два инструктора. Первый (буду называть его Живчик) постоянно куда-то торопился, был лысый и проворный. Машиной управлял нервно и быстро. Кстати, его манера езды осталась у меня надолго. Он был весь в делах и заезжал в нужные магазины по пути.

Второй парень был цыганистого вида и очень любил учить девушек. Назовем его Распутин. Он постоянно старался выпросить дополнительные деньги «на бензин».

Ну значит началось у меня первое занятие. Распутин попросил денег заправиться и  заметно расстроился, когда узнал, что за бензин я оплатил заранее по безналу.

Для справки скажу, что учился я в январе, зима была снежной. В тот год улицы в нашем городе почти не чистили. На учебных машинах стояла летняя резина.

Сиденье в учебной машине было отрегулировано под человека среднего роста и не отодвигалось назад. Я втиснул свое тело между сиденьем и баранкой, с огромным трудом засунув ноги с помощью рук. Да, я забыл сказать, что я ростом 190.

Рулить можно было с огромным трудом, преодолевая трение руля об колени. Распутин на все это не обратил внимания, и мы поехали.

На заднее сиденье Распутин посадил девушку из нашей группы, и всю дорогу договаривался о трахе мило беседовал, включив веселую музыку. Кстати, я теперь всегда езжу с включенной музыкой.

Когда пешеходы пытались пройти перед нашим болидом, Распутин азартно кричал:

- Дави их!

Вскоре началась глубокая колея, и меня развернуло прямо перед движущимся навстречу грузовиком. Распутин заметно перебздел и уселся на мое место.

Так закончился мой первый день вождения. Дня через три такой езды Распутин заявил:

- Что -то у тебя плохо получается.

Но тут начались морозы под сорок, и Распутин заболел. Я перешел к Живчику.

Узнав, что я уже отъездил несколько занятий, Живчик решил махнуть со мной через весь город в час пик.

От страха я не видел ни светофоров, ни знаков, не понимал, где мы едем. В середине пути, смущенные моей ездой, сзади крепко столкнулись два автомобиля. Но Живчик весело сказал:

- Хуйня Ерунда, поехали дальше.

Живчик периодически останавливал болид и выходил подкручивать гайки колес, которые самопроизвольно раскручивались. Потом, в середине пути, машина развалилась пополам у нас отпал глушитель.

Мороз в тот день был за 30, а отопитель в машине не работал. Несмотря на то, что за рулем я даже не мог пошевелиться от тесноты и окоченел, я смог героически пройти всю дистанцию.

Когда я с трудом вылез из салона авто и пошел домой, мой мозг сверлила мысль: «Может бросить учебу, это не мое»

В завершение скажу следующее. Когда я получил права и сел за руль собственной машины, я отодвинул сиденье и с удивлением обнаружил, что еду свободно и легко.

жизнь

Previous post Next post
Up