Dec 24, 2014 22:52
После речного училища погнал я по распределению. Приехал в маленький городишко и встретился с моим шефом. Им оказался матерый мужик в фуражке с якорем, который мне назидательным тоном заявил:
- О нашем судне ходят разные слухи. Что мол, пьем не просыхая, отстойная команда и так далее. Не верь. У нас образцовый, можно сказать, коллектив. Сейчас, пока снег, отдохнешь, попривыкнешь, войдешь в курс дела. Жить можешь на судне. Запустим вспомогательный дизель - «чешку». Будет и тепло и свет.
Хитро взглянув, он добавил тоном руководителя:
- А пока давай отметим нашу встречу.
Мы купили ящик вина и пошли к судну. А это три километра. Короче, бухали неделю. Мотались за вином каждый день, остальное время проходило в дикой пьянке. Затем стали подтягиваться остальные члены команды. Естественно, каждого бурно встречали и пили за встречу, здоровье, процветание речного, военно-морского флота, семь футов под килем и много еще за что.
Снег постепенно таял, и в минуты редкого просветления нам удавалось покрасить то пожарный щит, то якорь - вовсю шла подготовка к навигации.
Как только сошел лед, рядом причалила баржа СТ-260, доверху забитая контейнерами с водярой. Шеф перетер с крановщиками и стропальщиками и решили «уронить» один контейнер. Крановщик просто поставил его порезче, и нижний ряд коробок разбился. Списали весь контейнер. В результате у меня под койкой оказалось ящиков двадцать водки.
Уже вовсю началась навигация, но наше судно просто не в силах было тронуться в путь. Прошло месяца два, пришло сообщение, что нужно получать деньги за полгода - зарплата, топливо и другие статьи, сумма немалая. Меня, как самого трезвого, отправили в банк.
- А мы пока двинем к шлюзу, там нас и встретишь, - шеф закурил беломорину.
Набив целую сумку деньгами, я дошел до шлюза. Там собралась толпа людей. Оказалось, что мое судно столкнулось с бетонной стеной и затонуло. Не спасся никто.
Как потом сообщили медики, вся команда была мертвецки пьяная.
неминуемое,
рассказ