Хорошо замороженная рапунцель - это даже не рыба, это рапан, то есть мягкий моллюск в твердой раковине.
Рыбачить на рапана не надо, нашел и взял. Чтобы извлечь моллюска, достаточно кинуть раковину в кастрюлю и подогреть.
Так и случается с рапунцелями. Им достаточно попасть в чей-то горячий поток и они тут же влюбляются и скармливают себя. Вы об этом много раз уже читали у меня и в письмах в рубрику много раз это видели воочию.
Но многие делают из этой истории два неправильных вывода.
1. Надо оставаться холодной и тогда никто не съест.
Может и не съест, если побрезгует. А если нет, съест довольно легко, не сомневайтесь. Нет никого слабее закрытого от мира человека, он ослаблен постоянным энергетическим голодом и отсутствием навыков активной жизни, он ослаблен так же как лежачий больной, не тренирующий мышцы.
2. Размораживать рапунцелей и онегиных нужно своей страстью.
Со словом «страсть» очень большая путаница.
Некоторые пытаются быть страстными, а получается липкость и собственное растворение.
Многие видят женщин, которые выглядят холодными, а мужчины их любят. А холодных мужчин, за которыми бегают женщины, еще больше.
Так нужна страстность или не нужна?
Смотря какая.
Страсть бывает проактивной и реактивной.
В первом случае источник вашего потока находится внутри вас и обладает магнетической, заразительной, пассионарной силой для других. Во втором случае вы инертны и пассивны, субпассионарны в своей страсти и вас словно глупый предмет влечет куда-то. Вы бревно - увлекаемое потоком, и увидев вас, человеку захочется скорее отойти, чтобы не задело, а не прыгнуть в тот же поток. Вы настолько глупы, слабы и непривлекательны в этом состоянии несущегося бревна, что холодные люди по сравнению с вами действительно выглядят лучше.
Глядя на минусов, плюсы еще больше уходят во фрустрацию. Им не хочется выглядеть так жалко.
Проактивное движение в потоке - это нечто другое. Вы не плывете как бревно, ударяясь о все встречные предметы, вы имеете лодку и управляете ею. И чем более вы проактивны и осознаны, тем лучше оснащена и более вам послушна ваша лодка.
Однако если вы замороженная рапунцель, то есть рапан в раковине, у вас нет не только лодки с удочкой, но даже просто возможности ловить мелких рыб или срывать с крючков наживку, как это умеют крупные рыбы. Вы питаетесь мусором иллюзий.
Если замороженная рапунцель становится страстной, она начинает кипеть в чужой кастрюле и вскоре ее нежная тушка становится чьим-то обедом. Когда замороженная рапунцель прячется в своей раковине, она всего лишь отдаляет тот день, когда ее кинут в кастрюлю. Впрочем, этот день может и не прийти, если она успеет состариться раньше и стать несъедобной. В этом случае она всю жизнь прячется на дне, живет без любви. Хорошего в этом мало, поскольку любовь избегается из-за страха, а не потому, что жизнь насыщена чем-то другим.
Иногда некто пытается разморозить рапунцель (или онегина), начинает кипеть в страсти и сам из себя готовит уху. Такое тоже бывает нередко, потому что «кипеть в своей страсти» и «кипятить в своей страсти другого» - принципиально разные вещи. В первом случае вы теряете проактивность и превращаетесь в пищу. А во втором сохраняете себя, свое Я, свою Волю и свой центр.
Что такое воля, лучше всех объяснил много раз упомянутый мною Уильям Джеймс (1842 г) . Многие психологи пропустили то, что описывал Джеймс, а обратил на это внимание наш прекрасный психолог Алексей Николаевич Леонтьев (1903 г) и сформулировал конкретней.
Воля - это способность переключать свое внимание.
Давайте я еще раз повторю?
Воля - это способность переключать внимание. Это возможность управлять своим вниманием.
Внимание - это по сути энергия. Куда вы направляете внимание, туда и течет ваша энергия.
К. Юнг толковал «либидо» (энергию) как интерес, но имел в виду именно это - внимание.
Если вашим вниманием управляет другой, вы - рыба, если вы сами управляете своим вниманием - вы рыбак.
Смотрите, как поступают замороженные. Они боятся, что их волей, то есть их вниманием кто-то завладеет и запираются в башню, в раковину свою. В результате они тоже не управляют вниманием, его не на что направлять, они просто тупят в темноте и тишине. Отвыкнув от искушений, они становятся еще более слабы и уязвимы, и как только они видят кого-то, кто дает им удовольствие, они сейчас же залипают на нем своим голодым, нетренированным, безвольным вниманием. И все.
Человек должен жить среди множества стимулов, искушений, возможностей, кайфов, чужих страстей и привлекательных шансов, и он должен учиться сам владеть своим вниманием, сам направлять его на то, что ему полезно, забирать у того, что лично ему вредит.
Бесконечный вой рыб, как их поймали на крючок или в сеть и держат, потому и бесконечен, что пока ты видишь в другом хозяина своего внимания и предъявляешь ему претензии, что он плохо обращается с тобой, ты не найдешь хозяина в себе. Ты останешься рыбой, довольной или недовольной, какая разница.
Каждый здоровый человек обладает врожденной возможностью развить собственную волю (вложив в это труд, непременное условие), чтобы самостоятельно владеть собой и своим вниманием. Нельзя упрекать хозяина в том, что он плохо обращается с тобой. Надо избегать любых хозяев: добрых и злых в одинаковой степени.
Почитайте жалобы в письмах. Все они на то, что некто, к кому человек прилепился, жесток и жаден. А где жалобы на свою зависимость? Где они? Их нет, потому что как только человек осознает, что он зависим и что он не должен быть зависим, ему надо выйти из зависимости, тут же начинается внутренняя работа и слияние становится меньше.
А пока человека зависимость устраивает, но не устраивает то, что хозяин плохо кормит, мало ласкает, он остается рабом, и нет никакого смысла в доброте хозяина. Чем злей хозяин, тем больше у человека шансов перестать быть рабом. Хотя от злого хозяина человек может пострадать физически, с добрым его тушка останется сохранней. Но человек - это не тушка, это, прежде всего, - его воля.
Я вижу, что у многих читающих мой блог, так и сохраняются два измерения: защищаться от потока (Сцилла, фрустрация) или нырнуть в поток (Харибда, аддикция). Как проактивно существовать в потоке многим совсем не понятно.
Многие люди чересчур озабочены вопросом: как же распознать, хороший человек или плохой, с самого начала? Если хороший, можно ему отдаться, если плохой, надо убегать. Но это стратегия рапана, даже не рыбы. Рыба и то пытается взаимодействовать, а на крючок не попадаться. Рыба понимает, что прячась на дне, она останется голодной и жизнь ее будет унылой. Поэтому надо взаимодействовать активно, но не попадаться на крючок. И это только рыба, а человек, любой человек, может стать рыбаком, то есть брать любые радости из потока жизни, твердо стоя на своих ногах, если хорошо запомнит и воплотит два правила:
1. Защищаться от потока (чувств, эмоций, желаний) не надо, это сама жизнь. Защита от потока = смерть.
2. Отдаваться потоку, отключив волю, не стоит, это значит в потоке потерять себя. Потеря себя = смерть.
Предлагаю вам решить две задачки, чтобы отрефлексировать, как утрачивается воля в чужом потоке.
Типичная история рапунцель в письмах выглядит так.
Они познакомились, и женщине мужчина не понравился, потом он проявил настойчивость, изобретательность и стал нравиться ей больше, она долго сомневалась, достаточно ли он нравится ей, чтобы подумать об отношениях. И когда наконец она пришла к выводу, что да и вышла из башни к нему, он рассмотрел ее, попробовал и стал отдаляться. Она покорно пошла за ним. Ей было жаль возвращаться обратно в холод и пустоту своей башни с солнечной цветочной поляны романтических встреч, поэтому она шла и шла, пока не потеряла любимого из виду. Давно уже началась темная чаща, солнце исчезло, стало холодней, чем в башне, но теперь она уже не знала дороги назад, потому что совсем заблудилась.
А вот типичная история онегина глубокой заморозки - премудрого пескаря.
В ответ на настойчивость онегины не размороживаются (рапунцель видит в настойчивости обещание «я очень хочу тебя, все проблемы твои возьму на себя», а онегин видит в настойчивости угрозу «я очень хочу тебя, вцеплюсь мертвой хваткой и повисну навсегда» и закрывается сильней). Онегины не бывают рапанами (разве что онегины-девственники в 18-20 лет) они как минимум рыбы, даже если пескари. Поэтому когда женщина пытается подстраиваться к онегину снизу, она рискует скормить ему всю себя в качестве наживки, а потом он просто уплывет, выплюнув все ее крючки как косточки черешни.
Но иногда крючки онегин все же глотает. И тогда женщина отдаляется, а он начинает скучать, долго не может поверить в это, потом делает осторожные шаги, ждет ответа, не получает или получает не тот и понимает, что сам все испортил своим холодом и своей немужской пассивностью. Он начинает добиваться ее, мотивируя себя самоуверенностью, и страсть постепенно все больше и больше начинает кипеть в нем. От страсти он плавится, гнется, превращается в мягкий воск, а потом в липкий клей.
В это время он становится противен уже не только женщине, но и сам себе. Единственное его желание - вернуть себе самоуважение, но он уверен, что это возможно только тогда, когда он добьется женщины. И он продолжает липнуть к ней, то жалко, то агрессивно, иногда годами. Трудно передать его ненависть к ней в это время, однако и страсть так же велика, ведь на кону - не только его самооценка, но и физическое существование. Он в прямом смысле слова не может жить без нее, уровень кортизола (гормона стресса) в нем практически не совместим с жизнью. Приходится гасить стресс алкоголем, если ресурс здоровья (физкультура + режим) недостаточно прокачан.
evo_lutio