О ПРИМЕНЕНИИ ПОРОСЯТ И СВИНЕЙ В МОРСКОМ И ШТУРМАНСКОМ ДЕЛЕ

Dec 25, 2018 20:34


Судоводительские способности свиней, безусловно, должны стать предметом исследователей ученых. Практическим результатом научных работ может стать выведение породы штурманских поросят, способных безопасно водить корабли в морях и океанах в любых погодных условиях.

Еще в древние времена мореплаватели заметили, что если бросить поросенка за борт корабля, то он всегда плывет в сторону ближайшего берега. Как поросенок определяет, в какой стороне находится берег, неизвестно до сих пор. Да и исследований таких, по всей видимости, не проводилось. Но эта природная способность поросят найти берег сослужила добрую службу не одному кораблю. При современном развитии средств навигации морякам поросячья помощь, как правило, не требуется. Но кто знает, какая ситуация может произойти на корабле в море вдали от берегов, и не понадобится ли какому-нибудь штурману поросячья помощь при определении курса корабля. Корабль может потерять ход, приборы могут обесточиться и оказаться бесполезными, у джи-пи-эски сядут батарейки, а магнитный компас, как назло, будет показывать погоду… Вот тогда-то и пригодится поросенок: побыстрее его - за борт и потихоньку за ним - к берегу…
Штурман, проявивший предусмотрительность и взявший с собой в море поросенка, стойко перенесший с ним шторма и насмешки товарищей, будет в час испытаний на вершине своей профессиональной славы и приведет корабль вслед за поросенком к берегу.

Плавание в тумане для корабля всегда было сложным, даже в современный век радиолокации и АИСоф . С незапамятных времен при плавании в тумане корабли подают специальные «туманные» сигналы для обозначения своего местоположения и предупреждения кораблей, находящихся рядом, о своем присутствии. Корабельные звукосигнальные установки (тифон , сирена, гонг, колокол, рында , наутофон и др.) подают сигнал на несколько миль. Нетрудно догадаться, что в качестве звукосигнального устройства моряки использовали и свиней. В тумане визг поросенка слышно далеко, и этим поросячьим качеством пользовались для обеспечения безопасности плавания. Сложность была одна - туманные сигналы необходимо подавать через равные промежутки времени. И поэтому поросенка нужно было научить или заставить визжать с установленной периодичностью. В этом деле наиболее подходящим оказался штурман с секундомером. Штурман запускал секундомер и регулярно крутил поросенку хвост, глядя на бегущую секундную стрелку. Визг на корабле был подходяще-регулярным, тем самым обеспечивалась подача предусмотренных правилами № 34-37 МППСС туманных сигналов (способы и порядок подачи сигналов в данной работе не раскрываются). Поросячий способ подачи туманных сигналов может быть применим и сегодня, только пользоваться им следует весьма осторожно. О возможности подачи судами поросячих туманных сигналов целесообразно заблаговременно известить мореплавателей, передав заблаговременно эту информацию через «Извещения мореплавателям» или ПРИПом . В противном случае, нормальный человек, услышав поросячий визг, будет уверен, что визг этот может быть только с берега. А близость берега, которого не должно быть рядом, может смутить капитана и привести в панику штурмана.

источник - Сажаев М.И., 01.01.2007г., г. Владивосток http://shturman-tof.ru/Smile/Smile_2/Smile_2_2.htm

смехуечки, мореходное

Previous post Next post
Up