Как оно было на самом деле.
В приснопамятный час Ч, когда упомянутый в заголовке плавмаяк "Ирбенский" должен был покинуть упомянутый там же док, мне коза сейчас сказала, что у нас тут места мало буксировочная команда вдруг решила, что места-то в доке маловато, и давайте вы сперва выведите СКР "Смольный" (см. фото), который стоит в том же доке (порочная практика доковать по две посудины зараз таки укоренилась на Кронштиадском Морзаводе), а там и ваш маяк отправим за батопорт.
Вывести СКР предполагалсь, разумеется, за счет буксировки "Ирбенского", т.е. плюсом к ней.
Но, т.к. подобный расклад ни разу не вписывался в финансовые планы Музея Мирового океана, то Гендиректор оного Музея СветланГеннадьна, приняла гениальное по простоте решение. Дружная команда в составе двух матросов и двух электромехаников с "Красина", капитана Преснякова Бориса Никитича, капитана СРТ из Калининграда, зама гендиректора ММО Шуткина, директора музея л/к "Красин" Бурова и во главе, собственно, с самой Гендиректором Сивковой С.Г. ухватилась за швартовы...
И вручную сперва развернула прямо в доке плавмаяк "Ирберский" к лесу задом, ко мне передом носом к батопорту, а затем вытянула репку вывела его за вышеобозначенный батопорт, где и сдала суденышко буксировочной команде.
Чисто для справки: ТТХ "Ирбенского" (спасибо,
Перископ!) - Длина - 43,4 м, ширина по миделю - 9,5 м, осадка в полном грузу - 3,8 м, водоизмещение в полном грузу - 672 т.
Но такая мелочь для гендиректора СветлаГенадьны вовсе не проблема. Ежели что, так и до Кёнигсберга дотащат без буксиров.