Click to view
Вроде и есть у меня длинный список фильмов, которые давно хотелось посмотреть, а включила именно этот, во второй раз. Цепляет меня такое - экзистенциальные ситуации, только о главном, ничего лишнего. Просто разговоры 2-3-4 человек в больнице на фоне стенки. И все. Но ощущение какое-то всеобъемлющее такое, пронзительное, настоящести и глубины.
* Не по существу фильма: почему это рыженькую даму с карэшкой назвали в титрах "пожилая женщина"? По-моему ей лет 40, не юная конечно, но слово "пожилая" прям резануло глаз.
* Она там по профессии балетный критик и несколько раз повторяет, что прожила не свою жизнь. В связи с профессией. Что мол критиковала танцоров, а сама не разучила ни одного па. С одной стороны, понимаю, о чем речь, но как-то аж обидно за профессию стало)) Неужели все художественные критики обречены на то, чтобы "жить чужой жизнью"? просто профессия такая, а жизнь-то при этом может быть вполне себе своя? И вообще, что значит "прожить не свою жизнь"? У кого какие мысли? меня этот вопрос давно волнует))
"Лучше прожить жизнь плохо, но свою, чем хорошо, но чужую."
Poll это цитата из фильма. Фраза эта давно меня цепляет, но я ее не совсем понимаю. "Прожить хорошо чужую жизнь" - это вообще как?
* Насчет того, что никто ни в чем не виноват, надо принимать ВСЁ как есть. Это у меня больная и трудная тема всю жизнь. Я обычно озвучиваю как раз такую точку зрения, как вот эта эмоциональная и спонтанная танцовщица Катя, и это вызывает бурю возмущения у многих окружающих. И в чем-то я их понимаю. Так можно далеко зайти, только будучи нравственно зрелым наверное можно идти в такой позиции до конца.
У всего есть причина и следствие, да, но виноватых нет. Слово "вина" имеет мало смысла в общежизненном контексте, хотя, по-видимому, необходимо в зале суда. Ответственность - более зрелое и понятное слово, но и понятие ответственности тоже весьма условно.
Катя в фильме заходит далеко и говорит: нет никаких двух чаш весов правосудия, есть одна чаша Жизни, из которой мы все пьем. Мысль хорошая, красивая..но совсем без понятий добра и зла, совсем-совсем, оно как? Через фильм красной нитью проходит пример про узников Освенцема - а что, в их нечеловеческих страданиях как бы тоже никто не виноват?
Тут не знаю как сформулировать опрос, просто давайте обсудим.
Фильм пересказать конечно невозможно, но условная типовая ситуация там такая, что мужчина, Андрей, полюбил Катю, а его жена (и мать их двоих детей), узнав об этом, покончила с собой. Андрей говорит Кате, что не может быть счастлив вот так, а Катя говорит, что горе и страдания не должны мешать счастью, все есть как есть, никто не виноват.
* Еще есть линия матери и дочери, тоже непростая очень и глубокая. Мать упрекает дочь, что та строит счастье на чужом несчастье. Речь не только о личной истории, но и о танце, благодаря которому дочь стала знаменитой. Это танец, рожденный из страданий, которые она увидела и пропустила через себя в городе Дели. Прожила всю боль страданий человечества, как бы сконцентрировав в себе, а потом через приятие увидела и показала в танце красоту.
И вот этого всего мать не может принять.
Тут есть много философских аспектов, которые инетересно обсудить.
А опрос такой:
Poll Об отношениях матери и дочери