21 марта я наконец-то получила водительское удостоверение.
Итак, тяга к рулевому колесу впервые дала о себе знать, когда одним летним вечером мой не совсем трезвый друг попросил довезти его по месту назначения, благо что оно находилось в 10 минутах езды от стартовой точки. У меня тогда не было ни прав, ни знания "где тормоз, а где газ", зато много любопытства и вечное стремление чему-то поучиться.
3 июля 2009 года я пришла на первое занятие по теории в автошколе. К выбору автошколы подошла не абы как. По рекомендации остановилась на Школе Высшего Водительского мастерства, что на Крестовскм острове. Эта школа славилась тем, что там действительно учат ездить, дают хорошую теоритическую базу и совершенно не берут взяток. Зато и стоимость обучения - на порядок выше, чем в прочих школах.
Теорию у нас начала вести Куранская Любовь Александровна. Мировая женщина. Если погуглить, выпадут только самые лестные отзывы. Но счастье длилось недолго. Она ушла в отпуск на 2 месяца. Мы мучались две, а то и даже три недели вообще без теории. Однажды мы приехали - а занятие отменено, и абсолютно никто из учащихся не был предупрежден заранее. Затем нашу группу передали новому преподавателю - Славной Алине Яковлевне. Я то засыпала на ее занятиях, то тупо водила пальцем по книжке ПДД. Ходила только потому, что непосещаемость тщательно отслеживалась и каралась.
Однажды мы приехали на занятие как обычно, и в очередной раз нас отправили домой без предварительного предупреждения - в школе отключили электричество (поговаривали, что за неуплату). Далее нас отправили учиться в какой-то жуткий класс на Лесном проспекте, там мы и закончили изучать теорию. А закончили мы ее в конце декабря.
Школьный экзамен по теории я сдала с первого раза на пятерку.
Вождение же у всех началось в разное время - в зависимости от разгрузки и загрузки имеющихся инструкторов по вождению. Мне мой инструктор позвонил в конце сентября. К слову, это была девушка. Постепенно мой энтузиазм поулетучился, и занятия начали проходить под лозунгом "если долго мучаться". Особенно было тяжело кататься зимой по вечерам после работы. Ко всему прочему Лена, мой инструктор, не отличалсь вежливыми манерами общения и искусством мотивации к успеху.
Долго ли, коротко ли, закончился январь, и я выкатала все положенные 33 занятия. И тут началось самое интересное. Сначала мы сдавали зачет в школе - техника вождения в городе и элементы на площадке (змейка вперед-назад, парковка передним ходом, заезд в гараж передним-задним ходом). Потом сдавали школьный экзамен - также вождение в городе и площадка (эстакада, парковка задним ходом, разворот в три приема). Все это потрепало нервы, но прошло для меня без особого ущерба, кроме того, что пришлось два раза брать отпуск на день за свой счет.
И вот настал день Х - 8 февраля, экзамен в ГАИ. За день до экзамена у меня было занятие, и в тот день стало понятно, что сцепление Шевроле Ланос, на которой я отъездила в течение всего периода обучения, уже не доживет до завтрашнего дня. На экзамене нам дали совершенно другую машину. Я ждала своей очереди на площадке, стоя на улице в течение двух часов при температуре -13. Когда я села в машину, то поняла, что не чувствую своих ног, не то, что педалей. А сцепление в этой машине, как назло, было очень чувствительным. В общем я заглохла 6 раз перед тем, как тронуться. Потом накосячила на развороте - и все, до свидания.
Следующая дата экзамена была назначена на 14 марта. К тому моменту Ланос починили, и я была преисполнена надежд на то, что все получится.
Как сейчас помню, все сделала хорошо. Но пузатый и недовольный жизнью инспектор сообщил, что у меня машина "торчит" из парковки. И добавил - "получается, не сдали".
Я впала в отчаяние. Самое интересное, что про деньги действительно никто не заикался, да и по рассказам коллег по несчастью, все сдавали сами.
Я сама позвонила инструктору и предложила деньги. Как мне объяснили, через школу таким образом действовать было невозможно. Так что пришлось забирать документы и сдавать в индивидуальном порядке.
Конечно, такой способ оказался сущей халявой, даже не принимая в расчет, что на площадке была пятерка, у которой руль крутился только путем приложения невероятных мышечных усилий, а в городе была девятина, в которой при максимальном приближении кресла к рулю у меня не доставали ноги до педалей. Хотя этот день все равно выдался отвратительным.
И фотография на правах у меня тоже отвратительная. Зато сами права - почти что золотые. Столько в них вложено времени, усилий, переживаний, да и денег, в конце концов.