Анна, Вронский и другие

Apr 21, 2017 23:05

С «Анной Карениной» у меня мой роман пока не случился. Читала 1 раз, когда была первокурсницей. А «Войну и мир» читаю всегда. И буду читать. Зато фильмы все, кроме Киры Найтли, смотрела, все! И что-то как-то … мимо.

Фильм с Самойловой люблю. Самойлову больше всех люблю в фильме. И Бетси-Майю Плисецкую люблю. Я не люблю, когда Анна страдает как-то сильно по-женски, и я не совсем понимаю, почему мне не нравится вот это «по-женски». Я не верю, что Анна верит, что Вронский её разлюбил. Она, по-моему, должна знать, что это не так. Не разлюбил! И она должна это знать. А у Самойловой Анна опять как-то по-женски так глупо почти - а что же еще?! конечно, разлюбил.
А фильм наш из конца 60-х люблю.
Там роскошный Юрий Яковлев (Стива).
Лановой - ну да, Вронский! Ну кто же еще тогда мог быть Вронским?! Хотя… Лановой даже сейчас красавец, но что-то в нем есть такое простоватое, которое скрыто его фактурой аристократической, а потом вдруг - раз!- простой такой парень. Вот про Льва Николаевича в воспоминаниях читала, что в простой рубахе, черты лица такие вроде как грубоватые и т.д., а сразу чувствовалась порода, аристократизм, что он - граф. А графа Вронского играют какие-то простые парни (у Соловьёва тоже).
Каренина играть интереснее. В наших фильмах Каренины блестящие. Есть легенда Хмелёва-Каренина во МХАТе. Каренин - роль для великих.
А Вронского, думаю, сложно играть. Он должен не просто любить Анну, это не совсем просто любовь мужчины к женщине. Он встретился с женщиной необычной и её необычность не в красоте. В чем тогда?

Это я подступаюсь к нынешней «Анне Карениной», к шахназаровской.

Я смотрела урывками и не посмотрела последние две серии. Я еще собираюсь фильм целиком посмотреть. Но кое-что уже видела.

Зачем Вересаев с русско-японской войной? Такой рамкой к истории Анны и Вронского? - Не знаю. Я же урывками пока смотрела. Но меня это не раздражало, я вслушивалась в речь Вронского и он через тридцать лет не пережил эту свою любовь к Анне. Максим Матвеев играет тонкого благородного человека, который так и не ответил на самые свои сложные вопросы. Даже через тридцать лет. И, да, он знал, что виноват, но… всё равно не знал в чем.

Я не знаю, что тут пишут про фильм. Думаю, ругают. И если не фильм, то Елизавету Боярскую. Мне ничего из её ролей в кино особо не запомнилось. Знаю, что в театре она прима у Додина, но не довелось увидеть пока. И внешность у Елизаветы своеобразная, но это на вкус, на цвет…
В общем, выбор неочевиден.

И всё-таки она, такая Анна, меня зацепила.
Я не могла понять, что в этой Анне не то, что мне нравится, а именно останавливает.
Потом поняла, что такое необычное в игре Боярской. Ее Анна абсолютно лишена кокетства, в ней нет женских таких привычных сегодня в любой актрисе ужимок, «завлекалочек» таких, намёков в жесте, глазах, в пластике, что «да, знаю, в чем суть, Фрейд всё объяснил».
Анна у Боярской смотрит прямо, открыто, во всем её облике такая удивительная правдивость - «прямая» в своей правдивости, абсолютна правдива. Без ужимок. Говорит просто и прямо. Смотрит открыто. Она до такой степени искренна и правдива, что даже страшно.

Матвеев играет растерянность. Вронский полюбил женщину, но эта женщина открывается ему в своей вроде бы ненужной совсем в этой ситуации глубине и прямоте и он не знает, как с ней себя вести, она его пугает. Он умен и порядочен, он любит, но он не понимает, он ошарашен, он изумлён.
Своё несоответствие такой Анне осознать. Осознать свою неспособность облегчить ее муку, которую она обретает где-то уже на бытийном уровне, когда никакие причины-следствия, поступки и непоступки ничего не решают, не имеют смысла. Не представляю такую Анну с высоким голосом, низкий голос такой Анны принимаю. Это как «гул бытия», как «голос сел» от волнения-прозрения, что страдать за других и взять на себя всю ответственность - это я, только я и моя, только моя расплата.

Фильм весь целиком посмотрю. Очаруюсь или разочаруюсь, я не знаю. Не знаю. Не хотелось бы потерять такое понимание Анны, которое в процессе случайного, фрагментарного просмотра возникло.

фильмы, персона, толстой

Previous post Next post
Up