Посмотрела в январе 2017
Художественные фильмы:
Большое разочарование. США. Реж. Л. Кэздан. 1983.- 7,5
Вердикт. Бельгия. Реж. Я. Верхейен. 2013. - 7,5
Возраст любви. Аргентина. Реж. Х. Сарасени. 1953. - 6
Вторая жизнь Уве. Швеция. Реж. Х. Холм. 2015. - 8
Ла-Ла-Ленд. США. Реж. Д. Шазелл. 2016. - 8,5*
Лунный свет. Реж. Б. Дженкинс. 2016. - 5,5
Любовь без пересадок. Франция. Реж. А. Кастаньетти. 2013. - 6
Любовь на подиуме. Польша. Реж. К. Лэнг. 2008. - 5,5
Любой ценой. США. Реж. Д. Маккензи. 2016. - 7,5
Милый Ханс, дорогой Пётр. Россия. Реж. А. Миндадзе. 2015. - 6,5
Она. Франция. Реж. П. Верховен. 2016. - 6,5
Парижанка. Франция. Реж. М. Буарон. 1957. - 7,5
Прибытие. США. Реж. Д. Вильнёв. 2016. - 7
Слабые женщины. Франция. Реж. М. Буарон. 1959. - 5,5
Тайна в их глазах. США. Реж. Б. Рэй. 2015. - 5,5
Тайные страсти. Франция. Реж. Ж-К Бриссо. 2002. - 6
Эвита. США. Реж. А. Паркер. 1996. - 7,5
*- смотрела в кинотеатре
Сериалы:
Молодой Папа. Италия и др. Реж. П. Соррентино. 2016. - 9
Счастливая долина. Великобритания. 2014. Сезон 1-2. - 8
Шелест. Россия. Сезон 1. 2016. - 7,5
Шпионы из Кембриджа. Великобритания. Мини-сериал. 2003. - 7
Лучшим фильмом моего января 2017 года стал «Ла-Ла-Ленд» (фильмы отдельно, сериалы - отдельно). Смотрела в кинотеатре, что в данном случае правильно. За фильм болею, пусть он получит все свои «Оскары», хотя музыка могла быть ярче, индивидуальнее, что ли - здесь музыка показалась слишком усредненной. Это, конечно, посмодернизм: драма, но не совсем драма, а как бы так, немного-драма. В целом же - иронично, артистично, лирично, просто мило, наконец. Про Голливуд ностальгически, история кино в цитатах, хороши герои, которые не типичны в типичных обстоятельствах и т.д. Фильм приятный во всех отношениях. Не потрясает, но… и не надо. Думаю, будет жить и сразу не забудется, как, например, «Артист», хотя тоже был и есть совершенно прелестный фильм.
На полбалла проиграл мой любимый «Уве» - «Вторая жизнь Уве» - шведский фильм 2016 года про Уве, который разозлился на мир, но мир на него - нет. И в общем мир так пристраивается к Уве, Уве потихоньку оттаивает… Ах, как это сделано замечательно! Фильм добрый, убедительно добрый. А Рольф Ларссгорд заслуживает звания лучшего актёра месяца!
Из оскаровского списка 2017 - кроме «Ла-Ла-Ленда» и «Вторая жизнь Уве» - еще три фильма: такой «обязательный» для оскаровских номинаций и совсем никакой «Лунный свет» и достойный, во всех смыслах профессиональный «Любой ценой» с великолепными актерскими работами. «Прибытие» - про космос, НЛО и женщину-лингвоструктуралиста, которая спасает мир - а чего мелочиться?! Самое интересное - как героиня пытается прочитать, расшифровать, понять сообщение пришельцев. Как всё-таки она что-то поняла и как её поняли, так и осталось мне лично непонятным, но процесс был захватывающим.
Из старых - впервые посмотрела классику жанра «Возраст любви». Ну что ж, сериалы еще в 1953 не придуманы и поэтому приходится такие интересные подробности как жизнь матери-актрисы с нелюбимым человеком, страдания гордого героя, которого бросила когда-то возлюбленная и т.д., пропускать (а как бы развернулись в сериале!) В пространстве 90 минут приходится показать только счастливую развязку и посочувствовать тогдашним зрителям - как плохо было без сериалов!
Очень хороший американский фильм начала 80-х «Большое разочарование».
Какой тяжелый режиссерский стиль у Александра Миндадзе! Отдаю должное его и сценарным, и режиссерским усилиям, но так сложно всё увиденное в его «Милый Ханс, дорогой Пётр» сложить в более-менее внятную картину! Почему так трудно и почему такая трудность входит, по-видимому, в сверхзадачу фильма? Чрезмерно усложненный взгляд на событие не в упор, а через сложную систему зеркал, когда образ двоится, троится, ломается и размывается… И в результате - только догадка о событии, которое было таким, но уверенности, что именно таким, нет. Смотрение - выматывающее усилие! - осколки (а в фильме речь как раз про стекло и оптику), которые опять и опять надо складывать… И потом долго-долго странные изможденные лица, в которые вглядывалась с разных сторон, не уходят из сознания.
Лучшая актриса месяца у меня Брижит Бардо! Она столь органична в «Парижанке», столь очаровательна! В жанре комедии положений существование актрисы с таким вкусом, столь изящно и артистично, что - нет слов! И еще наряды Бардо - всё-таки европейская мода, французская, конечно, и крой, и материалы, и то, как наряды носятся - это так здорово!
«Молодой Папа» - смотреть ни за что не хотела сначала, но быстро втянулась. Поставила 9 баллов. Совершенно невозможно предсказать героя, что он через минуту скажет и сделает! Красоты необыкновенной, кроме сюжета и героя, каждый кадр. И, конечно же, Джуд Лоу, про которого давно понятно, что он сыграет лучше, чем надо, но здесь его Папа - неожиданное и почти совершенное творение. Джуд Лоу - лучший (вместе с Рольфом Ларссгордом).