Почему-то вернуться так трудно. Скучаю по своему такому любимому когда-то Живому Журналу.
Так....
Вернусь, пожалуй, к своим спискам. Кино сморю также много, хотя и бывают пустые месяцы. Это когда много работы.
Да, фильмы можно смотреть "по диагонали", благо сама техника смотрения сейчас позволяет прерывать процесс, возвращаться, потом пропускать "лишнее" и так бегло чего-то посмотреть.
Так вот. В своих списках я честна - включаю туда то, что действительно посмотрела от начала и до конца. Поэтому так мало у меня уж совсем слабых фильмов - я понимаю в какой-то момент, что времени мне жалко на этот фильм, я его не буду смотреть и всё, прощаюсь с ним. Такие фильмы в мои списки не попадают.
А вообще полное отсутствие такого предмета или науки как социология кино. Кино же поменяло свою форму бытия как вида искусства кардинально! Мы выбираем как смотреть фильмы - нам доступны все возможные способы смотрения - от коллективной до индивидуальной, от непрерывной до по фрагментам, прерывной и т.д. Мы выбираем, что смотреть и здесь нам вдруг неожиданно стала доступна вся история кино. Казалось бы, так и было задумано в момент рождения кино, что будет хранилище всех фильмов как книг в библиотеке и что мы всё сможем при желании посмотреть. Ничего подобного! Этого и не предполагалось и вообще-то казалось невозможным подобное никогда. Рыться на "кинополках" в поиске нужного тебе фильма - это ж было разве что для специалистов по истории кино, киноведов или кинокритиков, работающих, к примеру, над диссертацией или книгой.
А теперь мы выбираем и это - выбор - очень интересно.
Как я выбираю, что смотреть?
Смотрю или ищу наше кино про нас сейчас. Увы, такого кино почти нет. Но очень хочется, чтобы вот такая сегодняшняя жизнь, жизнь в России 2017 года, заинтересовала бы и тех, кто хочет снимать кино. Они (эти деятели) почему-то дико боятся снимать фильмы про "здесь и сейчас". Но я слежу, выслеживаю, обязательно сморю, если вдруг кто-то такое кино снимет. Документальное кино - особый случай. Я сейчас про художественное кино.
Смотрю вообще наше кино, ищу новое как таковое - от сценаристов и режиссеров до актеров и т.д. Увы, опять же, так мало открытий, так мало фильмов, так мало хорошего нашего кино, которое по-настоящему новое. Но я смотрю. И радуюсь, если радует наше кино.
Смотрю фильмы "на Оскар" - каждый актуальный год и другие "оскаровские" года и т.д. Еще попадают в моё поле зрения, но много реже, Канн и Венеция.
Есть свои любимые имена, фильмы которых я не пропущу.
Есть моя "история кино", которую люблю или которую хочу просто узнать, ликвидировать свои пробелы в кинообразовании.
А еще играю. Например, в эту неделю у меня будут фильмы, в названии которых числа. Или фильмы, в названии которых имена собственные. Или фильмы, в названии которых слово "любовь". И т.д.
А социология кино?
А где-то кто-то вообще как-то анализировал, что смотреть при новых возможностях смотрения и по какому принципу выстраиваются поиски фильмов? Я попытаюсь (времени не хватает пока)проанализировать свой киноопыт. Мне интересно, как я сосуществую с кино, я бы хотела над этим более серьёзно подумать.
Да, начну я с декабря прошлого года. И буду параллельно свои перечни просмотренного и хоть немного откомментированного чередовать с самыми свежими списками. Два-три года моих киновпечатлений были для ЖЖ и больше нигде не могли бы существовать. Но в ЖЖ я не писала. А списки накопились.
Я для себя в социальных сетях установила такое правило - не повторять ни один текст, не дублировать его в других социальных сетях. Это правило только для себя самой. Вот мои списки ждали моего возвращения в ЖЖ.
Начну я, пожалуй, с декабря прошлого 2016 года. И буду спускаться "вниз".