- «Оливию» посмотри. Актрису эту люблю. Фрэнсис МакДорманд.
Всё думала, кого мне из наших она напоминает...
Вот! Помнишь, мать в «Балладе о солдате»? Между прочим, какая актриса! Всего минуту на экране, может, чуть больше, а может, и даже меньше минуты, но запоминается на всю жизнь. Фамилия её, если мне не изменяет память, Максимова. Как зовут - не помню.
- А! Да! Помню. Еще она в «Трёх тополях на Плющихе», сестра мужа Дорониной, ну, Нюры (это моя подруга, я разговариваю с подругой)
- Да, точно. И вот моя теперь любимая актриса Фрэнсис МакДорманд на неё похожа.
Еду домой. Что-то меня волнует эта история сходства - может и не сходства уж такого внешнего, но типаж человеческий и актёрский всё-таки один, да.
Но почему у меня Максимова (мать Алеши Скворцова) с «Тремя тополями» как-то почему-то не стыкуется? Там она? Именно Максимова? Или там всё-таки другая актриса?
Дома открываю Кинопоиск, изучаю. Ага! Это не Максимова (а Максимову звать Антонина), а Алевтина Румянцева - сестра мужа Нюры в «Трёх Тополях на Плющихе». И Алевтина Румянцева - да, похожа тоже на Фрэнсис МакДорманд. И, может, даже больше, чем Максимова.
Итак, замечательная актриса Антонина Максимова…
Еще сразу же вспоминается Наташа из «Приходите завтра», подруга скульптора, которого играет Папанов. Она сыграла много, в основном всё-таки актриса эпизода, небольших ролей, но такая больше душевно тонкая, интеллигентная, а МакДорманд - это характер больше резкий, вся на противоречиях, умная, но не обязательно добрая, актёрские краски - да, здесь такая внутренняя сложность, а внешне чаще сдержанна. Максимова же чем-то мне её напомнила, вернее, Фрэнсис мне напомнила Максимову, но чем? Кроме внешнего сходства (всё-таки оно есть!) вот этой сдержанностью, за которой столь сложная и богатая душевная жизнь.
Да, но вот Алевтина Румянцева - она совсем мало сыграла. Моя подруга вспомнила эпизод с золовкой Нюры из "Трёх тополей", кстати, не представляя, как выглядит реально Фрэнсис МакДорманд. Вспомнила Алевтину Румянцеву по моей цепочке от "матери Алёши Скворцова".
Да… Вот судьба такой для советского кино вроде бы очень подходящей актрисы, а ролей и не было! Так, опять только эпизоды, которых было много меньше, чем у Максимовой. На таких актрис надо писать специально сценарии, были бы сценаристы, которые бы полюбили такой типаж, такую актрису, верили бы в неё. Вот как у Фрэнсис МакДорманд - всё-таки на неё именно и сценарий пишется, и с ней работает еще и как режиссёр её собственный муж. Да… Зависимость актёрской судьбы, особенно судьбы актрисы и от таких деталей.
В этот похожих с Фрэнсис МакДорманд нашими актрисами ряд у меня еще выстроились Раиса Куркина, которая жена Верещагина и она же вдова генерала, на похороны которого приходят герои «Белорусского вокзала». Но Куркина больше была лирическая героиня.
А вот еще в этом ряду - Надежда Маркина, которой повезло с Еленой («Елена» Звягинцева) или «Елене» повезло с Маркиной. Вот если представить Маркину худощавой, то да, похожа на Фрэнсис МакДорманд. И можно представить такой американский фильм, американскую «Елену», то лучше МакДорманд, думаю, не найти.
Вот такие у меня вышли домашне-киноведческие «изыскания».
Конечно, сходства, которые мы обнаруживаем в ком-то - дело на редкость субъективное, но «всё же, всё, всё же…»
Ну, и вот фото
1. Фрэнсис МакДорманд и Антонина Максимова
2. Фрэнсис МакДорманд и Надежда Маркина, Раиса Куркина и Алевтина Румянцева