С любовью к кино продолжаю упорствовать. Апрель 2014 был трудным. Но тем не менее что-то всё-таки посмотрела!
Итак.
Художественные фильмы:
В компании мужчин. США. Реж. Дж. Уэллс. 2011 - 6
Возвращение человека по имени Конь. США. Реж. И. Кершнер. 1976. - 7
Даласский клуб покупателей. США. Реж. Ж.-М. Валле. 2013. - 7,5
Долгая счастливая жизнь. Россия. Реж. Б.Хлебников. 2013. - 7
Как быть любимой. Польша. Реж. В. Хас. 1962. - 8
Несчастный случай. (ТВ) Франция. Реж. П. Вольсон. 2011. - 6
Племена. США. Реж. Дж. Сарджент. 1970. - 8,5
Признайте меня виновным. США. Реж. С. Люмет. 2006 - 6
Семейная хроника. Италия. Реж. В. Дзурлини. 1962. - 8
Сити-Айленд. США. Реж. Р. Де Фелитта. 2009. - 5,5
Скандальный дневник. Великобритания. Реж. Р. Эйр. 2006 - 6,5
Филомена. Великобритания. Реж. С. Фрирз. 2013. - 8
Французский поцелуй. Великобр., США. Реж. Л. Кэздан. 1995. - 5
Сериалы:
Сага о Форсайтах. Великобр. Мини-сериал. 12 серий. 2002. - 7,5
Сыны анархии. США. Сезон 1. - 8,5
Карточный домик. США. Сезон 2. 2013. - 7,5
Мистер Селфридж. Великобритания. Сезон 2. - 5
Телеспектакли:
Нора/Кукольный дом. СССР. Телеспектакль. Реж. И. Унгуряну. 1980. - 8,5
Неигровое кино:
Время Мераба. Россия. Реж. О.Фокина. 1993. - 5
Мераб Мамардашвили. Россия. Реж. В. Балаян. 2005. - 6
Щедровицкий: в поисках элиты. Россия. Реж. Г. Каковкин. 2004. - 5
«Племена» (1970) - телефильм, с трудом обнаружила (читала про него, хотела посмотреть). Пожалуй, будет лучшим фильмом у меня в апреле. Актуальный и сейчас. Про армию. Под таким нетривиальным углом зрения. Про подавление личности армией. И возможность быть личностью в таких условиях. И что будет с этой личностью, которая не может ею не быть, даже в армии. Ян Майкл Винсент играет хиппи, призванного на сборы резервистов морпехов, очень хорошая роль! После такой роли актёр должен был быть, конечно, замечен? Не знаю. Судя по списку ролей, ничего такого существенного он и не сыграл. Это всегда обидно.
Два фильма из 60-х, получившие у меня по 8 баллов - итальянский «Семейная хроника» с Марчелло Мастроянни и совсем почти юным Жаком Перреном и польский «Как быть любимой».
В марте была у меня «Девушка с чемоданом» - там тоже молоденький Перрен с молодой Кардинале - очень хорошо. И здесь, в «Семейной хронике» тоже. Я бы сказала, что Перрен переиграл Мастроянни. Ну, если не переиграл, то вполне ему ровня. В общем, Жак Перрен в начале 60-х блистательно начинал, а теперь можно уже сказать, что всё блистательно и получилось. «Птицы», который документальный, - это тоже Перрен. Такой хороший путь в кино. И сейчас всё продолжается!
Итак, лучший актер моего апреля - Жак Перрен.
Правда, у меня в апреле появился новый герой - Чарли Ханнэм. Это я «Сыны анархии» начала смотреть. Но там еще много сезонов. Чарли Ханнэма я еще отмечу.
«Как быть любимой» - это Польша, 1962 год, Збигнев Цибульский и Барбара Крафтувна. Про войну, конечно. Про героев и негероев, про идеологию, про любовь, про сильную женщину и слабого мужчину. Я, как оказалось, скучаю по польскому кино, люблю его. «Как быть любимой» - моё запоздалое открытие.
Из списка нынешнего «Оскара» - «Филомена», тоже 8 баллов. Сама история и как это рассказано и сыграно - мне понравилось. И Джуди Денч - пример такого творческого долголетия, всегда востребована, одна другой лучше роли, как актриса почти всегда на высоте.
Лучшая актриса у меня в апреле Джуди Денч в «Филомене»! И Барбара Крафтувна в «Как быть любимой».
Про «Даллаский клуб покупателей» и «Оскара» Мэттью МакКонахи и Джареда Лето. Ну что тут скажешь! Мэттью и особенно Джаред похудели так, что просто фантастика. У американцев, как мне кажется, это - физическая трансформация, физическое насилие актера над собой в роли - становится чуть ли не главным критерием выдающегося актерского достижения. Может быть, я и не права, но что-то так часто в последнее время получается. Мэттью действительно хорош.
Я потом посмотрела и Ди Каприо. Нет, Леонардо заслуживал своего «Оскара», заслуживал! Вот если бы еще он потолстел бы этак килограммов на 20 - ой, ну точно бы получил свой «Оскар». А так: три часа экранного времени (это я про «Волка с Уолл-стрит»), в каждом кадре Леонардо, тяжелейшая вообще-то роль, всё сделано очень хорошо, иронично и психологично и т.д. Но - нет!
«Волк с Уолл-стрит» у меня в следующем, кажется, месяце.
Неплохая экранизация 2002-го года «Саги о Форсайтах». Но, правда, герои как-то измельчали. Иногда в буквальном смысле. Нашла старую экранизацию. Надо посмотреть как-нибудь и её. И книгу почитать, да. Когда-то я читала. В моей домашней библиотеке «Саги о Форсайтах» нет. Я пошла и купила.
Второй сезон «Карточного домика» вполне. Даже больше захватывает, чем первый. Но когда так долго герой всеми манипулирует, всегда добивается своих целей (не скажу, какой он добился цели, думаю, герой даже такую цель для себя и не ставил, какой добился), даже такой (не скажу какой!) ценой, то уже начинаешь страстно ждать возмездия и катарсиса. Столь успешный путь героя затягивается, возмездие откладывается. До третьего сезона? Если дольше, то это станет неинтересным.
Продолжение «Мистера Селфриджа» с шикарным Джереми Пивеном снимать совсем, судя по результату, не стоило. Обидно за Джереми. Сценаристы ничего для такого актера не смогли вразумительного во втором сезоне придумать. Увы.
Да, как у нас снимали телеспектакли! Это совершенно ушло. Жанр такой потерян. Я тут пересмотрела все возможные «Норы/Кукольный дом» Ибсена. Какая филигранная работа - телеспектакль 1980 года, реж. Ион Унгуряну.
А что за актёры - нет, наша школа - всё-таки это наша станиславская или какая еще другая, но великая школа, это так глубоко и хорошо, вплоть до прислуги, которая тоже что-то там выстраивает в двух репликах, но и их не пропустишь! Анатолий Ромашин играет страшного по сути, но такого благопристойного и вроде бы любящего человека, мужа Норы. Потом Энтони Хопкинс сыграет совсем по-другому и тоже очень хорошо (английский фильм начала 70-х).. Но Ромашин! А Лариса Малеванная! Нора её как-то слишком умна, чтобы казаться наивной, какой всем кажется Нора, но всё равно это так хорошо, это такая вдумчивая тонкая работы! Это как бы Нора по сути, не по видимости.
Но это телеспектакль. У меня телеспектакли или телеверсии спектаклей в конкурсе не участвуют.
Искала для своего спецкурса по отечественной философии советского периода фильмы. Не понравились вообще-то фильмы про это. Совсем слабый фильм Архангельского «Отдел». Мои не совсем знающие реалии студенты никак не могли понять, в чем тут смелость и достоинство философов, которые были сосланы в Прагу или ходили на работу только за зарплатой, а иногда и за ней забывали приходить.
Не понравились и фильмы про Мераба Мамардашвили. Творится некий миф про Мераба. И творится художественно как-то очень стереотипно.
Да, из сериалов - лучший - это «Сыны анархии»! Отличный сериал - 8,5 баллов!