Посмотрела в марте 2014 года:
Художественные фильмы:
12 лет рабства. США. Реж. С. МакКуин. 2013. - 7
Афера Томаса Крауна. США. Реж. Н. Джуисон. 1968. - 6
Бронсон. Великобритания. Реж. Н.Рефн. 2008. - 7,5
Всё ради неё. Франция. Реж. Ф Кавайе. 2008. - 6,5
Горько. Россия. Реж. Ж. Крыжовников. 2013. - 6
Девушка с чемоданом. Италия. Реж. В. Дзурлини. 1960. - 7,5
Деточки. Россия. Реж. Д. Астрахан. 2012. - 6
Европа-51. Италия. Реж. Р. Росселлини. 1952. - 8,5
Жан-Филипп. Франция. Реж. Л. Тюэль. 2006. - 7,5
Капли дождя на раскаленных скалах. Франция. Реж. Ф. Озон. 1999. - 6
Клочок синевы. США. Реж. Гай Грин. 1965. - 8
Криминальные любовники. Франция. Реж. Ф. Озон. 1999. - 5
Московские сумерки. Россия. Реж. А. Званцова. 2013. - 6
Настоящее преступление. США. Реж. К. Иствуд. 1999. - 7,5
Небесные жены луговых мари. Россия. Реж. А. Федорченко. 2012. - 5,5
Несчастный случай. Великобритания. Реж. Д. Лоузи. 1966. - 7
Паранойя. США. Реж. Ди Джей Карузо. 2007. - 5,5
Страх (Я больше не верю в любовь). Герм., Ит. Р. Росселлини. 1954. - 7
Тренировочный день. США. Реж. А. Фукуа. 2001. - 7,5
Человек по имени Конь. США. Реж. Э. Силверштейн. 1970 - 7,5
Сериалы:
Возмездие (Месть). США. Сезон 1. - 5
Декстер. США. 2006. Сезон 1. - 7,5.
Конец парада. Великобритания. Мини-сериал. 2012. - 5,5
Спираль. Франция. 2005-2008... Сезон 1-2. - 8,5
Жюли Леско. Франция. 1994- Сезон 4-5. - 7
Закон и порядок. ЛА. США. Сезон 4 - 7
В марте у меня было открытие в основном старых фильмов-шедевров, которые - такова судьба кино, фильмов - всё-таки забыты, ушли, затеряны, сложно им обрести новую жизнь. Но я здесь с новыми нашими зрительскими возможностями полна оптимизма. Фильмы благодаря интернету живут, могут жить и дальше, не только в телепоказах, в которых невозможно и сотую долю даже из списка шедевров показать не то чтобы за год, за десятилетия. А вот, однако, пожалуйста смотрю. Выбираю, попадаю даже случайно на такие бриллианты! Бесконечно этому рада и благодарна.
Так вот, шедевры, которые открыла для себя и если бы не интернет, то при каких еще условиях я бы эти фильмы посмотрела?!
«Клочок синевы» - 1966 год - история дружбы чернокожего юноши и слепой белой девушки с великолепными Сидни Пуатье и Элизабет Хартман.
«Европа 51» - странное название. Фильм Роберто Росселлини. В моем марте это будет лучший фильм, мой победитель. И там великая Ингрид Бергман! Труднейшая роль. И не желая в общем-то смотреть и думая, что я, пожалуй, этот фильм смотреть не буду,- так, посмотрю для гносеологии минут 10-15 и не включу его в свой список, потому что не буду терять на это время. Но Ингрид Бергман меня загипнотизировала просто, это такое мастерство и такая органика и такая глубина личностная, от актрисы всё-таки, думаю, идущая, что сыграть вообще-то, наверное, вряд ли возможно... Я посмотрела. Потом вернулась еще раз. Фильм награжден на Венецианском фестивале. Это очень хороший фильм, с неоднозначной такой позицией, если иметь в виду идею, концепцию даже, но есть в фильме сверх того, что есть идея, сюжет, мастерство, есть такая Личность - если так немного пафосно, то путь исканий, такой труд(буквально!) души, и при этом это абсолютно достоверно - душевный опыт как путь вполне сознательно выбираемых опустошающих и возвышающих прозрений. Очень трудная роль. Фильм нелегкий, но оставляет странное светлое и не от эмоционального переживания, а от умственного такого просветления чувство. Катарсис.
Ингрид Бергман у меня в марте несомненно лучшая. Бергман прекрасна и в «Страхе» по новелле Стефана Цвейга.
Хотя Элизабет Хартман из «Клочка синевы» тоже замечательна. Актриса с трагической судьбой. Номинированная на «Оскар» за ее слепую героиню, но «Оскар» достался совсем не самой лучшей в фильме актрисе (актрисе вообще-то очень хорошей и за свою жизнь в кино получившей два «Оскара») Шелли Уинтерс.
Лучшая мужская роль - хм. Трудно. Мой любимый Ричард Харрис в «Человеке по имени Конь»(1970)? Фильм про индейцев и про белого человека, который именно там, у индейцев, по-настоящему счастлив. Я бы, если бы посмотрела в детстве или в подростковом возрасте хотя бы этот фильм, была бы просто в восторге и от сюжета, и от героя. О, Ричард Харрис - герой, просто актер-герой, никак не меньше, амплуа в чистом виде. Но он может (мог) всё! Быть героем совсем непросто, это только кажется, что такой красавец Харрис так просто впишется в любую роль такого мужественного героя и аристократа и т.п. Ричард Харрис так органичен, так прекрасен, и веришь, что индейцы не могли не поверить этому человеку (так оно и было) и Харрис это очень убедительно на экране делает.
Но был у меня в марте Том Харди из «Бронсона» 2008 года. И чего я стала смотреть фильм про какого-то самого опасного преступника Великобритании?! Не знаю. Случайно. Но какая органика! Какой типаж! И как вообще возможно сыграть эту роль, чтоб смотреть, не отрываясь, на этого монстра-немонстра, не знаю кого, преступника, который преступник по такой странной своей свободолюбивой в абсолютном смысле природе. Да, это случай свободы как способа существования в абсолютном смысле, когда свобода может быть только преступлением, потому что не знает границ и контроля разума. Герой Харди - это как ни странно органически свободолюбивый человек, свобода здесь как животное состояние, потому он будет совершенно бессознательно сопротивляться любой несвободе. Это такой дар природы. Гений свободы, когда гениальность подобного рода аномальна социальному его способу бытия. Прелюбопытный типаж. И великолепный актёр, способный это сыграть.
Что ж, пожалуй, я изменю своему любимцу Харрису и отдам свой приз, (своё признание!) за лучшую мужскую роль Тому Харди.
Лучший саунтрек - конечно, «Афера Томаса Крауна» со Стивом МакКуином и с «Мельницами моей души» Леграна!
Из сериалов - французский «Спираль» - два сезона только здесь есть, не переведены еще, надо полагать, хотя уже снято 5 сезонов. Неожиданно очень сильный хороший сериал. Неожиданно, потому что французские детективные сериалы в основном разочаровывают. А этот очень хороший, очень.