мой декабрьский 2013 киносписок

Jan 22, 2014 18:18

Итак, декабрь 2013 года.
Что посмотрела:

Художественные фильмы:



12 разгневанных мужчин. США. Реж. С. Люмет. 1957 - 8,5
2-АССА-2. Россия. Реж. С.Соловьев. 2009. - 5
Без мужчин. Россия. Реж. Р. Гигинеишвили. 2010 - 4
Вечерние посетители. Франция. Реж. М.Карне. 1942 - 7,5
Вкус вишни. Иран, Франция. Реж. А. Киаростами. 1997. - 9
Гоп-стоп. Россия. Реж. П.Бардин. 2010. - 4
История Мари и Жюльена. Франция. Реж. Ж. Риветт. 2003. - 6
Кузина Анхелика. Испания. Реж. К.Саура. 1973 - 7,5
Мишень. Россия. Реж. А.Зельдович. 2010. - 5,5
Ночной портье. Италия. Реж Л.Кавани. 1973 -8,5
Она танцевала одно лето. Швеция. Реж. А. Маттсон. 1951. - 6
Случайная встреча. СССР. Реж. И Савченко. 1936 - 7
Солдатский декамерон. Россия. Реж. Андрей Прошкин. 2005. - 5
Хроника одного лета. ГДР. Реж. Р.Кирстен. 1962. - 6
Хроники измены. Россия. Реж. С. Крутин. 2010 - 5
Чаплин. США. Реж. Р. Аттенборо. 1992. - 6,5

Сериалы:
Анатомия страсти. США. Сезон 1,2 - 6,5
Инспектор Линли. Великобритания. Сезон 1 (1-3 серии). По роману Э.Джордж. - 6
Ищейка. США. 2005. Сезон 1. - 6,5
Крик совы. Россия. Реж. О.Погодин. 1-10 серии. 2012. - 8
Назад в СССР. Россия. Реж. В.Рожнов. 2010. Серии 1-4 (мини-сериал). - 6
Обмани меня. США. Сезон 1. - 7,5
Столик в углу. США. 2011. Сезон 1. - 6,5

Телеверсии театральных спектаклей:
Чайка. Малый драматический театр, Петербург. Реж. Л.Додин. - 7,5

«Чайка» Льва Додина - это когда главным героем пьесы является Тригорин. Интересно. Бездонный Антон Павлович!

Сериалы - неожиданно хороший наш сериал «Крик совы». Конечно, здесь очевидна «Ликвидация» в качестве образца и ориентира, но почему бы и нет?

«Назад в СССР» - великолепная задумка, не реализованная вполне, а если реализованная, то не очень хорошо. Например, зачем раскрывать все карты в конце, почему бы не оставить некоторую тайну, что это было такое с героем.

А какой неожиданный ход найден в американском «Столик в углу»! Правда, быстро наскучило однообразное воплощения столь интересного замысла.

Так, кто же лидер? «Вкус вишни» (1997) иранца Аббаса Киаростами.
Почему-то всё время вспоминался Балабанов с его последним фильмом «Я тоже хочу». Здесь мне слышалась перекличка.
Но во «Вкусе вишни», на мой взгляд, нет трагедии. Нам представляется обязательно несчастным человек, задумавший уход из жизни, а проще говоря, самоубийство, и настойчиво, целенаправленно идущий к этой цели.
Не знаю, как там для человека ислама, есть для него трагедия, свойственно ли ему трагическое мироощущение как ощущение жизни и её утраты, не знаю. Но здесь именно, как понимаю, такой герой. Здесь избыток жизни, её, жизни, полнота. Герой не на грани, а на подъеме и даже вершине, когда грех - это спускаться вниз с вершины. Состояние подъема как необходимого растворения в мире, в Боге. В фильме светлая высокая нота.
У Балабанова же раздирающее душу состояние рывка, последней черты, точки как итога и невозврата. Если и есть миг гармонии, то только у пропасти на краю с отчаянием взлететь, возвыситься или, если это невозможно, то хотя бы раствориться в снежном безмолвии и под пронзительно синим и солнечным как дар небом.

Впервые посмотрела «12 разгневанных мужчин». Принципиально не смотрела фильм Михалкова, но вот, наконец, нашла время посмотреть оригинал. Прекрасный фильм.
И между прочим, прообраз всех юридических кинотриллеров, которые сегодня лучше существуют в пространстве сериалов.

Не знаю, почему я так долго не смотрела «Ночного портье». Наверное, слишком много знала о фильме. Что-то меня всё время останавливало. В конце концов сказала себе: сколько можно ему болтаться в твоём списке?!
Пересматривать не буду. Хотя и Богард, и Рэмплинг сыграли, может быть, свои лучшие роли.
Ну, у Богарда - не знаю, что он сам думал про это - лучшая, на мой взгляд, всё-таки в "Смерти в Венеции". У Рэмплинг - точно лучшая роль.
Фильм про фашизм. Фашизм - это не одежда, которую можно снять, если наступит другое время года. Фашизм в каждой клеточке от физиологии до идеи, и в любви, если это всё же любовь, он будет её, любви, языком. Любовники обречены.

Лучший актёр моего кинодекабря? У меня это будет Тим Рот в «Обмани меня», потому что люблю, потому что он замечательный, наблюдать, как он работает в пространстве в целом вообще-то занудливого сериала (если бы не он, то не смотрела бы) - такое удовольствие! Хотя конечно же конкурентами у Тима Рота были и Дирк Богард в «Ночном портье», и Роберт Дауни-младший в «Чаплине»... Но у меня победил Тим Рот.

Лучшая актриса моего кинодекабря? Хм. Всё-таки Шарлотта Рэмплинг? Да, выходит, Шарлотта.
Что-то и конкуренток не видно. Разве что Любовь Толкалина в фильме «Хроники измены». Фильм вполне средний, а не плохой именно благодаря актрисе, которой по плечу самые сложные драматические роли, но которых как всегда для талантливых актрис до обидного мало.

Если маленькое открытие моего любительского киноведения, то вот оно: случайно попался шведский фильм «Она танцевала одно лето», 1951 год - это шведский «А если это любовь?», был когда-то такой знаковый фильм с молодой Жанной Прохоренко. Очень любопытно.

Да, в декабре «Оттепель» я не посмотрела (с рекламой на Первом - нет, не смогла смотреть!), посмотрела уже в январе сразу за два дня все 12 серий. Мне понравилось.

Иногда запомнится из всего фильма один крошечный эпизод, находка, жемчужина, сама по себе красивая, но фильм...
У Соловьева в "2-АССА-2", пожалуй, только момент, когда киноэкраном становится спина Екатерины Волковой, которая в этот момент играет на пианино и озвучивает таким образом то, что на её спине смотрят. Гениально как картинка, как образ.
А фильм - заезженная пластинка постмодернизма, которому как киноязыку у Соловьёва уж точно ничего не светит. Когда-то он на нём говорил в перестроечное и постперестроечное время, но теперь он для него только моложеватый (словечко Достоевского!) вид, который уже как бы и не к лицу.

фильмы, мои списки

Previous post Next post
Up