мой ноябрьский 2013 киносписок

Dec 11, 2013 22:26

Ну что, мой эксперимент киноманьяка продолжается. Мои списки - это время, отнятое от ЖЖ (и в целом от интернета). Так преодолевается мой кризис отношений с Живым журналом. И не только с ним.

Художественные фильмы:


Белый олеандр. США. Реж. П. Козмински. 2002. - 6
Вожделение. Китай, США. Реж. Э.Ли. 2007. - 5,5
Географ глобус пропил.* Россия. Реж. А. Велединский. 2013. - 7
Грязные прелести. Великобритания. Реж. С. Фрирз. 2002. - 5
Дейв. США. Реж. А. Райтман. 1993. - 7
Дни жатвы. США. Реж. Т. Малик. 1978. - 7,5
Игра изменилась. США. Реж. Д. Роуч. 2012. - 6,5
Измена. Россия. Реж. К.Серебренников. 2012. - 6
Интимные места. Реж. Н.Меркулова, А. Чупов. 2013. - 7,5
Ключи от царствия земного. США. Реж. Дж.М. Стал. 1944. - 7
Макс Манус - человек войны. Норвегия. Реж Х. Роннинг, Э. Сандберг. 2008. - 6,5
Нашествие варваров. Канада, Франция. реж. Д. Аркан. 2003. - 7
Не плачь, моя любовь. Франция. Реж. Т. Гатлиф. 1989. - 5,5
Невозможное. Испания. Реж. Х.А. Байона. 2012. - 7,5
Образы Европы. 25 короткометражек. Реж. Ф. Аким и др. 2004. - 5,5
Очаровательная проказница. Франция. Реж. Ж. Риветт. 1991. - 9
Покушение. Чехословакия. Реж. И. Секвенс. 1964. - 8
Пэт и Мэйк. США. Реж. Дж. Кьюкор. 1952 - 5,5
Роль. Россия. Реж. К. Лопушанский. 2013. - 6,5
Соль на нашей коже. Канада, Фр., Герм. Реж. Э. Биркин. 1992. - 6
Сплетня. США. Реж. Д.Гуггенхайм. 2000. - 6
Три женщины. Италия. Реж. Л. Эммер. 2003 - 6
Тридцать седьмой роман. Россия. Реж. Г. Гярдушян. 2010. - 4
Четыре пера. США, Великобритания. Реж. Ш. Капур. 2002. - 6,5
Я - легенда. США. Реж. Ф. Лоуренс. 2007. - 6
Я остаюсь. Франция. Реж. Д. Кюри. 2003 - 5,5

Сериалы:
Без тебя. Великобритания. Мини-сериал. 2012. - 5
Сплетница. США. Сезон 1. - 6
Мотыльки. Украина. Реж. В.Воробьев. 2013. Мини-сериал. 6,5
Анна Герман: Тайна белого ангела. Россия. Реж. В. Кшистек, А. Тименко. Мини-сериал. 2012. - 7
Отчаянные романтики. Великобритания. Реж. П. Гэй, Д. Лоуренс. Мини-сериал. 2009. - 6,5

Телеверсии спектаклей:
Война и мир: начало романа. Театр Мастерская П.Фоменко. Реж. П.Фоменко. 2012. - 6
Симфония майского жука. Видеоверсия спектакля Джеймса Тьерре. Франция. 2005. - 9

Лучший фильм моего ноября 2013 года - «Очаровательная проказница» (Франция, 1991). 9 баллов!

Лучший актёр в данном списке - ой, как трудно: Мишель Пикколи в «Очаровательной проказнице», наш Хабенский в «Географе...», Кевин Клайн в «Дейве» как всегда безупречен, еще Никита Тарасов в «Интимных местах» - это новое для меня имя, хотя видела не раз и такое лицо запомнилось; конечно же Максим Суханов в «Роли» - он тоже как всегда, почти как всегда - особая магия, значительность, особая фактурность, что если он есть в списке, то просто автоматом просится на первое место. Так кому же? Я бы, конечно, отдала первое место Джеймсу Тьерре, но договорилась сама с собой, что видеоверсии спектаклей в моём конкурсе на лучших не участвуют.
Итак... Итак... Мишель Пикколи? Да, но если разобраться, то играет здесь не он, а руки художника, который рисует и это Бернар Дюфур. Или... всё-таки Мишель Пикколи? Хм. Нет, пусть будет Мишель Пикколи: в памяти остаётся почти всё экранное время молчащий художник, лицо которого замкнуто, минимум эмоций, но почему-то точно знаешь о том, что художник переживает, кажется, самую сильную в своей жизни бурю чувств. Значит, это всё-таки Мишель Пикколи. Хотя и свита гениально играла своего короля!

Лучшая моего ноября актриса - Мишель Пфайффер в «Белом олеандре»? Или Брук Адамс в «Днях жатвы»? Или Юлия Ауг в «Интимных местах»? Еще понравилась актриса в роли Анны Герман (и фильм не плох в своём жанре) - Иоанна Моро. После перебирания своих впечатлений первой осталась в совершенно звёздной роли, но в совсем забытом фильме «Не плачь, моя любовь!» Фанни Ардан.

Среди сериалов неожиданные «Мотыльки» про Чернобыль. Подумала, что такая благодатная тема для кино и что для художественного кино как раз пройдена от Чернобыля нужная дистанция. Только ничего не надо фантазировать: действительность фантазийней и много страшнее всяких киношных ужасов.

Оказалось много в моих оценках семёрок - 7-балльных картин. Это хорошие фильмы, но чаще всего, как мне кажется, не дотягивающие до того, чтобы быть по-настоящему значительными, заметными, "навсегда фильмами".
Иногда есть великолепная задумка, но не получается её развернуть и осуществить. Например, "Роль" Лопушанского. Если бы без финала, то можно было бы фильм воспринять как начало грандиозного по замыслу киноромана. Я придумала, как бы это могло быть. Но ... есть финал в фильме, увы, развитие сюжета уже невозможно. Хотя почему бы нет?! Можно придумать и снять другую, для ТВ того же, например, подробную с другим финалом версию. А задуманный сюжет великолепен. И концептуален: только что для чтения одного курса погрузилась в модернистские модели театра, как раз и объясняющие реальную возможность такого сюжета!

Совсем почти в этот раз нет 8 балльных фильмов (всего один). Зато есть две девятки - 9 баллов, что у меня большая редкость!

Еще во всей этой истории инернет-кинопоиска и просмотра всегда трогает вот что: фильм похоронен временем и вовсе не из-за того, что плохой, а потому что кино так устроено было, что огромное количество в том числе и хороших фильмов, и даже шедевров, лежали на полках в коробках в фильмохранилищах. Фильмы в большинстве своём продолжали жить для исследователей кино, но не для зрителей.

А сегодня я по какой-то цепочке (даже не вспомню, почему) вытаскиваю, например, очень хороший 1964 года (!) чехословацкий (!) фильм "Покушение" и смотрю его. Интересно, много ли его вообще за последние лет так 20-30 вспоминали и посмотрели? А фильм может жить только в ситуации востребованности и восприятия!
"Покушение" (Чехословакия) - очень хороший фильм. Как осмысляется война - как будто снят сегодня, намного опередил время.
А еще я сделала открытие (никому не нужное, но всё-таки...): вот то, что запомнилось мне, например, из эпопеи нашей "Освобождение", взято (слизано!) из "Покушения"! Например, 5 симфония Бетховена как саунтрек для особо значимых эпизодов внешне, по картинке, простых и в контексте всего фильма и контексте будущего времени и будущих оценок наиболее трагических. Или некоторые сцены сюжетно и визуально, по стилистике сразу включают-напоминают некоторые эпизоды "Освобождения". Только здесь, в "Покушении", по мысли много глубже.

Если авторы живы, то, наверное, были бы рады узнать, что фильм смотрят много времени спустя.
А если нет в живых, то, порадуемся, что о них вспомнили. Я, например, изучу потом, если фильм понравился, всё про создателей, соберу самую разную про них информацию, запомню и как-нибудь потом посмотрю другие их фильмы.

Интернет даёт статистику востребованности фильма (песни книги и т.д.), что есть беззатратная реклама фильма, книги, песни и т.д.
А для социологии кино какие возможности!

Авторское право? Старая песня.
Наверное, чтоб не возникало этой темы, надо было при создании интернета продумать и это: что-то такое в программе ли, в конструкции ли "железа" или еще чего, может, что-то такое типа телефонной "симки" для скачивания при покупке компьютера и простой кнопки-значка типа "лайка" - я не знаю... Наверное, утопическое "если бы"...
Но говорить сейчас об авторском праве, когда интернет из небытия вытаскивает то, что казалось бы навсегда было и не по злой воле похоронено - такова закономерность вроде как искусства и если не всего, то кино уж точно, - это детский сад какой-то или же цинизм чистой воды с желанием уже окончательно похоронить конкурентов для ныне живущих творцов.

Я рада, что посмотрела фильм 1964-го года "Покушение». И меня трогает история встречи с фильмом, всего лишь моя история встречи, но тем не менее...

* - фильм смотрела в кинотеатре

фильмы, сюжет, мои списки

Previous post Next post
Up