Пора июльский свой киносписок обнародовать (пусть будет моя такая традиция, личная).
Да, хотела сходить в июле в кино по-настоящему, посмотреть «Игру в правду» Виктора Шамирова, но не удалось, увы. Поэтому смотрено кино, чаще теперь онлайн, но не только, здесь.
Кстати, у меня еще полно дисков когда-то купленных и еще не просмотренных.
Итак, посмотрела в июле 2013:
Художественные фильмы
БаксЫ. Казахстан, Германия, Россия. Реж. Г. Омарова. 2008. - 6
В точке пустоты. Швеция. Реж. П. Линдмарк. 2003. - 5
Горящий человек. Великобритания, Австралия. Реж. Дж. Теплицки. 2011. - 6
Деньги. Германия-Франция. Реж. С. Штерн. 1991 - 4,5
Женщины. Франция. Реж. Ж. Аурэль. 1969. - 5
Катись. США. Реж. Д. Бэрримор. 2009. - 6,5
Любовь - самая великолепная вещь на свете. США. Реж. Г.Кинг. 1955 - 7
Миленькие штучки. Франция. Реж. Ж.-П. Бреннер. 2001. - 6
Низкое зимнее солнце. Великобритания. Реж. А.Шерголд. 2006 - 4,5
Продавец дождя. США. Реж. Дж. Энтони. 1956. - 7,5
Прощай, детка, прощай. США. Реж. Б.Аффлек 2007 - 5,5
Сладкий сок внутри травы. СССР. Реж. А. Альпиев, С. Бодров. 1984. - 7
Страна холмов и долин. США. Реж. С. Фрирз. 1998. - 6,5
Странное преступление. Франция, Италия. Реж. Р.Андо. 2004. - 6
Татуированная роза. США. Реж. Д. Манн. 1955. - 7
Тень прошлого. Дания. Реж. Б. Ларсен. 2011 - 5
Туринская лошадь. Венгрия. Реж. Б. Тарр, А. Храницки. 2011. - 8,5
Убийцы в спальных вагонах. Франция. Реж. Коста-Гаврас. 1965. - 7
Частное расследование. Франция. Реж. Г. Никлу. 2002. - 5
Часы. США. Реж. С. Долдри. 2002. - 7,5
Через Вселенную. США. Великобритания. Реж. Дж. Тэймор. 2007. - 8
Сериалы:
Безумцы. США. Сезон 6. 2013. - 5,5
Карточный домик. США. Сезон 1. 2013. - 7,5
Темная сторона. Австралия. Сезон 1. 2008. - 7
Южная территория. США. Сезоны 3-5. 2012-2013. - 7,5
Неигровые фильмы:
Доктор Чехов. Рецепт бессмертия. Россия. Реж. А.Авилов. 2010. - 7
Мигрантка. Россия. Реж. Н.Леонтьева. 2011. - 6
Соната для Гитлера. СССР. Реж. А.Сокуров. 1989. - 8
Что за хрен этот Джексон Поллок? / Who the Fuck Is Jackson Pollock? США. Реж. Г. Моусес. 2006. - 7,5
Элегия дороги. Россия, Франция, Нидерл. Реж. А.Сокуров. 2001. - 6,5
Киноверсии театральных спектаклей:
Оратория Аурелии. Франция, США. Реж. В. Тьерре-Чаплин. 2007. - 8,5
Лучший фильм в июле - жюри в лице меня;))) - «Туринская лошадь» - это кино в смысле изображения, в смысле содержания, гармоничного своей форме, в смысле иррационального и рационального в их слиянии - и т.д.
Я как завороженная в течение двух с половиной часов смотрела, кажется, не мигая.
А что смотрела? Одно и то же!
Семь дней лошади и двух людей, отца и дочери, которым выпало пережить вместе с лошадью... конец света.
Можно и в кавычках - «конец света». Можно считать это мощной кинометафорой, а можно - действительным концом света.
Он еще может быть локальным, конец света. И у каждого может быть исключительно свой.
В фильме, правда, за кадром, есть Ницше, переживающий где-то в это время свой конец света, а еще руины городов, о которых узнали и наши герои и идти им некуда...
В общем, конечно, надо было бы такое посмотреть в кинотеатре, чтоб в пустом кинозале перед огромным экраном... Должно быть, магия кадра была бы сильнее.
Хотя я не заметила времени и перед монитором, когда я переживала за бедную лошадь и ее маленькую семью.
8,5 из 10 - получилось выше всех оценка среди моего июльского списка.
Конечно, впечатление от киноверсии спектакля семьи Тьерре-Чаплиных (8,5).
Но это всё же киноверсия театра и потому у меня она не участвует в конкурсе на лучший фильм моего июля.
И образцовый неигровой фильм А.Сокурова - «Соната для Гитлера» - 8.
В восторге от задумки - мюзикл на основе музыки Битлз - «Через Вселенную».
Осуществление задумки тоже неплохо, даже хорошо.
Но, понимаю, что оценка 8 из 10 немного завышена.
Я бы (мне так бы хотелось!) осуществила такой великолепный замысел не так, на более сильной эмоциональной ноте. Энергетика, драйв - банально звучит, но это должно было бы и от героев исходить, от актёров, а они были несколько отстранёнными и от музыки, и от того, что ею рассказывалось. Здесь нужны были бы более яркие актёрские и, главное, человеческие индивидуальности. Мне показались молодые актёры несколько пресноватыми, заурядными.
Мой лучший актёр июля - Мэттью Гуд («Горящий человек»).
Он за награду у меня боролся с моим теперь любимым актером Бертом Ланкастером («Продавец дождя»). Но у Ланкастера был такой благодатный материал, было что играть и был ансамбль актёров просто потрясающий.
А в фильме «Горящий человек» вполне обычная история, рассказанная намеренно так киновычурно, что, думаю, не предполагало столь выдающееся актёрское существование в ней.
Но здесь тот случай, когда актёр в роли много больше предлагаемых обстоятельств, значительнее. Он вытягивает фильм на уровень экзистенциальной драмы, показывая глубину разлома, когда потеря любимого человека становится навсегда доминантой его жизни. «Надо жить дальше», но что скрывается за это банальностью, какие преодоления здесь происходят - об этом в игре Мэттью Гуда.
Лучшая женская роль - Джулиана Мур в «Часах». Фильм эстетский такой. Изящно, умно, стильно, но и сквозь всё это драматично, с душой. Очень понравился.
И Николь Кидман понравилась, которая получила за свою роль «Оскара», хотя почему именно за эту роль?!
И Мерил Стрип, которая здесь тоже (как всегда!) хороша.
Но всё-таки - Джулиана Мур, которая, надо полагать, опять за роль ничем не отмечена? Надо посмотреть. Отмечена! За эту роль Джулиана получила Серебряного медведя в Берлине в 2003!
Но вообще судьба у этой актрисы такая: её всё только выдвигают на награды, но их обычно не дают.
Конкуренцию в моём июле Джулиане Мур составили, конечно, Анна Маньяни («Татуированная роза») и Кэтрин Хёпберн в «Продавце дождя» - они были великолепны в этих фильмах! Но победила у меня в этот раз Мур.