Так много было всего.
Но я жутко нервная, расстроенная и дергаюсь от всего. Устала что-то говорить и думать про наши вузовские дела. И до Москвы дошло, и до Питера. А то мы здесь как-то что-то такое выкрикивали, а там было молчание-благополучие. Но что и там проняло, от этого не легче. Это уже необратимо.
Я радуюсь своим студентам - не всё так плохо, нет! Авось.
Опять смотрела как всегда сырую премьеру в нашем обласканном-преобласканном "лучшем российском" театре.
Да, как всегда, хорошо бы посмотреть это всё через полгода, а лучше через год.
"Бег" Булгакова.
Интересней всего был разговор с дочерью после. И через день, и еще через день.
Мы много чего уточнили для себя. О театре вообще, о нашем российском театре и о нашем знаменитом, в частности.
У нас там товарищ играл. Друг дочери. Мы болели за него.
Товарищ-друг "изнутри" переживал: беготни много, говорит, сколько раз надо переодеться за спектакль, убежать с одной стороны и прибежать с другой - наверное, у зрителей это мельтешение перед глазами, да?
Да?! Было как раз наоборот - это нам "снаружи". Хотелось отточенности и динамики, как-то было много народу и рыхло и хаотично. Не хватало дискретности: чтоб были единицы, которые не терялись в потоке. Пока же многолюдье на сцене, когда отдельность слишком быстро уплывает, не выделив себя и не заставив запомнить.
Хлудов будет со временем хорош. Остальные - сложно сказать.
Мне как всегда в театре было интересно и скучно одновременно. Интересно всегда, потому что интересно как и зачем вот этот спектакль, эта пьеса, а не другая - она зачем и как через неё что-то мне хотят сообщить.
Скучно почти всегда, потому что предсказуемо. Я не люблю разгадку всего сразу.
И еще не люблю усилия - чувствую, как тяжело - театр, какая махина, как она со скрипом-усилием движется...
Актёры Актёрычи опять же! Маститые. И штампы. И знают, как на публику нажать - просто ненавижу это в театре! Публика-дура - музыка ритмичная вдруг и... сразу хлопать! А до того Актёр Актёрыч монолог так "на публику" выдал. Выжимал аплодисменты. Будут, думаю, скоро здесь хлопать. Пока не выжал.
Да, не было чего-то, ради чего. Не люблю, когда ушел и... забыл.
Говорили тем не менее много.
Дочь "Бега" (фильм), оказывается, не видела.
Дочь опять разбиралась, что искать в театре. И не поехать ли ей учиться на режиссёра... - ?! Хотя какие твои годы! Но деньги же нужны. - Почему деньги?! - Ты забыла, что ты кандидат наук?! Кто тебя воозьмёт за бесплатно! - Ну, тогда хоть еще одну диссертацию писать что ли. - Опять про театр? - Ну... чтоб только про театр.
Хлудов - Михаил Окунев
Фотография - отсюда:
http://www.facebook.com/photo.php?fbid=308869612552017&set=a.308869542552024.62284.100002869430664&type=1&theater