Вы любите искусство? - Странный вопрос. Конечно! - ответит человек, действительно искренне любящий искусство.
Вы любите современное искусство? - Вопрос, конечно, интересный…
Как вам сказать… Вроде бы да, но лучше, конечно, искусство то, старое, которое в Эрмитаже и Лувре.
Тотальная визуализация жизни (культуры) - и как искусству тут остановить на себе взоры?
Идеей.
Формой ее выражения.
Особым лица не общим выражением среди многочисленных форм, через которое нам что-то сообщается.
Не понимаете современного искусства?
Говорят, что надо до него дорасти?
«Ну, ладно, я готов расти до искусства классического, но современный-то язык мне должен быть понятен, я же тоже современный человек!»
Гегель об искусстве, что оно со стороны его высших возможностей остаётся для нас в чем-то отошедшим в прошлое. И это, по Гегелю, в общем-то суть искусства.
Современное искусство вроде бы как не воспринимается полноценным искусством.
Современное искусство рождается из стихии живого - языка, жизни, новых форм и материалов.
Современный художник, на мой взгляд, - это тот, кто умеет слышать и слышит Реальность здесь и сейчас, её новые формы.
О современных ценностях и проблемах можно говорить только современным языком.
Ну да, скажете вы, ценности подлинные вечны, а значит...
Но вечные ценности всегда современны, если они остаются еще ценностями - разве не так?
Современное искусство, если угодно, возвращает нам искусство. Есть музейный экспонат, а есть прорастание Реальности в искусство, которое обретает статус современного искусства, т.е становится частью Реальности. Потребность в искусстве проходит проверку потребностью в искусстве современном. Общество, внимательное к современному искусству, доказывает понимание и любовь искусству прошлого. Ещё даёт надежду искусству будущего.
Да, время всё расставит на свои места. Может быть. И не может быть, а, конечно, расставит. Для потомков.
А мы здесь и сегодня имеем дело с живым искусством, с искусством как ответом на вызовы вот этой, а ни какой другой реальности.
Да, в этой реальности есть искусство (прошлого), есть критерии и т.д. Милан Кундера призывает искать вызовы в искусстве же, не в реальности, которая вокруг. Но как оно может быть вызовом, не переплавленное с вызовами самой реальности?! Вечный вопрос...
Художник есть творец. И за Творцом публика никогда не поспеет. Обласкают (или забудут) Творца наши потомки.
Но Художник есть особый способ мышления, да, опережающий, но и встраивающийся в своё время.
Совпадение или несовпадение со своим временем может произойти только когда есть «живой контакт» художника с публикой (в широком смысле этого слова).
Сегодня для интернет-человека изобразительное искусство несётся в океаническом потоке изображений, картинок и их следов и отражений.
Как состояться сегодня изобразительному искусству как «живому», как единственному в своём роде ПРОИЗВЕДЕНИЮ?
Эти мысли в связи с СОБЫТИЕМ и под впечатлением от него...
Современный состоявшийся человек коллекционирует современное искусство. Интереснейшее собрание произведений современных художников. Не знаю, есть ли еще подобная коллекция искусства прошедшего десятилетия - первого десятилетия XXI века. Наверное, есть. Хотелось бы о них услышать и их увидеть. Очень хотелось бы.
Но вот то, что собрал (вслушался, вгляделся и, кажется мне, страстно полюбил!) Олег Усачёв.
Открывшаяся у нас выставка - грандиозное событие - да, да! - для современного искусства.