Да, Наташ, чего я удивляюсь-то? Если сама прошла миллион раз через наши больницы и в итоге сделала заключение: наиболее гуманное заведение всей "врачебно-лечебной системы" на моём пути оказалось моргом, куда забрали папу после вскрытия, поскольку умер в больнице. Только там было самое гуманное и человеческое отношение к моим родителям, попавшим умирать в больницы... Маму я сразу забрала домой, поняв "перспективы лечения".
На всякий случай уточнила, уж больно фантасмагорично... давно в больницах не была. И не приведи господи в ближайшее время.
Ну, что тебе рассказывать, у тебя картины жестче будут моих. Объяснять почему я вдруг, когда дети большие - объяснить невозможно. Как сон. Или сон - вижу эту картину, она возвращается. Она у меня такой образ воплощенный тревоги. А тревоги - хоть отбавляй.
Это обычная действительность. У моей дочки то же самое было, когда Алёша родился. В палате она оказалась одна, на остальных семи кроватях постели не было, только матрацы, все в коричнево-бурых старых пятнах от крови. Стены оббитые, в трещинах. Сентябрь, резко похолодало и к ночи поднялся ветер штормовой силы. Окно стало распахиваться, форточка вообще не желала закрываться. Я осталась у дочки на ночь. Дверь от сквозняка без конца распахивалась, я её закрывала, а она снова открывается, щеколды нет. Окно всячески закрывала, но ветер сумасшедший, время от времени окно снова открывалось. В других палатах мест нет. Я всю ночь воевала с окном и дверью. Когда дочке принесли ребёнка кормить, я залезла на подоконник и держала окно, чтобы не распахнулось, пока ребёнок в палате. Потом пошла искать дежурных медсестру и врача, найти было невозможно, пустой этаж. А дочка плохо себя чувствует. Подсказали добрые люди, что они на другом этаже. В самом деле, собрались дежурные медсёстры и врачи с разных этажей в одной комнатушке и что-то видимо,
( ... )
Лидочка, я на всякий случай уточнила у Наташи, поскольку в нашей стране равно возможен кошмар, равный действительности, и кошмар, равный страшному сну... А так - вот показали бы народу вместо "Хауса" (которого я "не видела, но скажу") - "Хоррор", на примере наших больниц. Добавлю только, чтобы убавить оптимизм: если внимания к роженицам сейчас стало больше (и то не всегда), то это просто потому, что хищному государству нужны "новые ресурсы". А к умирающим (или просто болеющим) старикам (во всяком случае, у нас) - отношение по-прежнему фашистское...
Да и у нас такое же отношение. И так было и раньше. Недаром же, если звонишь в "скорую", то первый их вопрос - "сколько лет больному?". Как будто нельзя уточнить возраст после приезда и оказания первой помощи. И люди боятся говорить истинный свой возраст, если уже пожилые, хоть на три года, но соврут, приуменьшат. Бедные мы, бедные!
Лидочка, ужас какой. И это ж уже в другое время! Хорошо хотя бы то, что вас пустили туда. А то ведь в 1985 году, когда я жарким летом родила Дашу свою, был вообще такой тюремный режим в роддомах. Хотя я всегда говорю, что всегда или почти всегда среди персонала найдётся хоть один да человечный, заботливый, подвижник по-настоящему. И из-за них как-то всё еще худо-бедно держится. У меня так было оба раза. Когда такую женщину - в одном случае врача, в другом медсестру - все ждали как манны небесной. И она приходила и всех утешала, учила уму-разуму, лечила и т.д.
Наташа, это было в 1994 году. Меня пустили, потому что им не хотелось за моей дочкой ухаживать, подходить, подавать что-нибудь (а она сама вставать не могла). У них же намечалось мероприятие. Но может, вообще не так строго уже было, не знаю. Хорошая врач там тоже была, дочка перед этим у неё лежала почти два месяца на сохранении, но рожать она попала к одному уроду, фашисту недобитому. Все женщины, прошедшие через него, отзывались с ненавистью. Если бы я раньше знала, что есть опасность к нему попасть, что-то предприняла бы, чтобы избежать этого. Но я жила ещё представлениями о том времени, когда сама рожала, а тогда и порядка было намного больше, и врачи мне попались хорошие. В общем, моя вина, недоследила, не подсуетилась вовремя, чтобы подстраховаться, подложить соломки. Когда дочка в 2006-м рожала Полинку, я уже всё сделала правильно и заранее. И слава Богу. потому что только это и спасло Полинку (были тяжелейшие осложнения, ребёнка вытаскивали с того света).
Reply
Reply
Reply
Reply
Если сама прошла миллион раз через наши больницы и в итоге сделала заключение: наиболее гуманное заведение всей "врачебно-лечебной системы" на моём пути оказалось моргом, куда забрали папу после вскрытия, поскольку умер в больнице.
Только там было самое гуманное и человеческое отношение к моим родителям, попавшим умирать в больницы... Маму я сразу забрала домой, поняв "перспективы лечения".
На всякий случай уточнила, уж больно фантасмагорично... давно в больницах не была. И не приведи господи в ближайшее время.
Reply
Объяснять почему я вдруг, когда дети большие - объяснить невозможно. Как сон. Или сон - вижу эту картину, она возвращается. Она у меня такой образ воплощенный тревоги.
А тревоги - хоть отбавляй.
Reply
Reply
Reply
А так - вот показали бы народу вместо "Хауса" (которого я "не видела, но скажу") - "Хоррор", на примере наших больниц.
Добавлю только, чтобы убавить оптимизм: если внимания к роженицам сейчас стало больше (и то не всегда), то это просто потому, что хищному государству нужны "новые ресурсы".
А к умирающим (или просто болеющим) старикам (во всяком случае, у нас) - отношение по-прежнему фашистское...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя я всегда говорю, что всегда или почти всегда среди персонала найдётся хоть один да человечный, заботливый, подвижник по-настоящему. И из-за них как-то всё еще худо-бедно держится. У меня так было оба раза. Когда такую женщину - в одном случае врача, в другом медсестру - все ждали как манны небесной. И она приходила и всех утешала, учила уму-разуму, лечила и т.д.
Reply
Хорошая врач там тоже была, дочка перед этим у неё лежала почти два месяца на сохранении, но рожать она попала к одному уроду, фашисту недобитому. Все женщины, прошедшие через него, отзывались с ненавистью. Если бы я раньше знала, что есть опасность к нему попасть, что-то предприняла бы, чтобы избежать этого. Но я жила ещё представлениями о том времени, когда сама рожала, а тогда и порядка было намного больше, и врачи мне попались хорошие. В общем, моя вина, недоследила, не подсуетилась вовремя, чтобы подстраховаться, подложить соломки.
Когда дочка в 2006-м рожала Полинку, я уже всё сделала правильно и заранее. И слава Богу. потому что только это и спасло Полинку (были тяжелейшие осложнения, ребёнка вытаскивали с того света).
Reply
Leave a comment