овца

Nov 19, 2011 16:45

Однажды меня выбрали такой жертвой-овцой.

Я работала в институте больше десяти лет, у меня было двое детей, я была даже ученым секретарем, правда, не очень справлялась, всё-таки двое маленьких детей, и скоро с этой должности "попросилась уйти".

Да, про овцу.
У вертушки появился такой внушительный мужик, вахтер новый. Удостоверения, как сейчас, никто не показывал. "Здрасте-здрасте!" - пробегали.
Вдруг окрик: "Куда?! Я тебе говорю!" Я с изумлением, что это, оказывается, ко мне: "Я здесь работаю". - "Удостоверение!" - "Да я... У меня его нет. Я здесь работаю, меня знают" (мимо меня проносились мои студенты). "В следующий раз не пропущу! Проходи давай!"
Я в совершенном потрясение - почему так со мной?! Что такое? Вид такой? Вроде вполне нормальный вид, ну выглядела я долго так подростково, ну и что?!



В следующий раз была с удостоверением. Но дело еще в том, что я должна была просить ключ от преподавательской,где раздевалась.
И , значит, должна была обращаться к этому хаму.
И обидно было то, что со всеми преподавателями этот вахтёр обращался вполне вежливо и даже так с мужчинами заискивающе-льстиво.
У меня перед выходом на работу дико портилось настроение, что могу наткнуться снова на этого мужика.
Когда он мне давал ключ от преподавательской, то так нагло себя вёл, долго держал ключ в руках, ждал моей просьбы еще раз, потом чуть ли не бросал ключ: "Расписывайся!".
Однажды у меня просто потекли из глаз слёзы. Спросила: "Почему вы так со мной разговариваете?!" Он засмеялся: "Иди давай!"

Это был террор и садизм. А как еще это назвать?!
Я поняла, что мне надо что-то делать, защищаться. Защищаться - это просить защиту. Что я перед хамом могла?!
Это продолжалось довольно долго. Может, полгода, не помню.
Но помню своё такое противное ощущение страха, подходя к институту, что попаду на него. Дальше так нельзя было работать.

Мне было стыдно признаваться кому-то в этой ситуации. Стыдно - почему так со мной?!
Я не могла этого объяснить.
Мне еще претило на кого-то жаловаться.
И я не знала что сказать и кому: вот, сказала бы я, меня обижают. Почему вас, спросили бы меня? Может, подумали бы про меня, что дело во мне, что не так себя повела и т.д. Вот что я должна сказать?!

Мужу я ничего не сказала, не знала его реакции, вернее, знала, потому и молчала - мне еще вмешательства мужа в этой ситуации не хватало!
Решила поделиться с коллегой, мужчиной, который был к тому же при должности большой в нашем институте. Была такая надежда, что отреагирует так: не волнуйся, я поговорю с этим гадом, поставлю его на место!
Мой друг и коллега развеселился: "Да он в тебя влюбился!"
Вот такой "весёлой" мужской реакции я и боялась: типа, женщина, ты должна быть счастлива, в тебя влюбились! А "влюбиться" - здесь и близко не было, это же совсем другое явление.
А такая реакция моего друга еще больше меня загнала в тяжелое моральное состояние.
Мне нужна была защита. И я не знала, что делать. У меня самой лично таких средств защиты против вот такого мужика не было, ну не было и всё.

Мне больше всего хотелось, чтобы этого типа поставили на место.
Объяснить же ему невозможно, что людей, которые тебя слабее в какой-то ситуации, даже такой смехотворной как вахта, обижать нельзя - ни женщин, ни стариков, ни детей, ни "интеллигентов в очках" нельзя!
Чтоб извинился передо мной? Но я бы его извинения не приняла.

В тяжелых раздумьях что делать, я решила всё-таки поговорить с ректором. Я же была ученым секретарём института, я могла как бы невзначай и пожаловаться.
Но нет, не решалась. Стыдно.
Я тогда подумала, что у меня выход один - уволиться, чего мне делать, естественно, не хотелось.

Радость моя маленькая была, когда не его, этого мужика, смена.
Потом через какое-то время, поняла, что его в институте нет, я больше на его смену, на его вахту не попадала никогда.
Спросила. Трофимыч умер, скоропостижно, сказал мне другой коллега, такой здоровый был и вот, пожалуйста, хороший был мужик, вежливый такой.

мрак, опыт, вспоминательное

Previous post Next post
Up